Еще осенью прошлого года главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Татарстану Ленар Габдурахманов заявлял, что в республике зарегистрирован самый низкий уровень социального риска среди регионов ПФО. Речь идет о количестве погибших в ДТП в расчете на 100 тысяч жителей субъекта.
Но для республиканской ГИБДД это не повод расслабиться, по-прежнему большой проблемой остается детский травматизм, а также водители, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии. По итогам прошлого года, в 21 районе Татарстана стало больше аварий, которые совершили пьяные автомобилисты. Одно из недавних заседаний комитета по законности и правопорядку Госсовета Татарстана посвятили как раз безопасности дорожного движения. Временно исполняющий обязанности начальника УГИБДД МВД по республике Рустем Ибрагимов отметил, что причинами аварий в основном остаются грубые и умышленные нарушения правил.
- К ним относятся нарушения правил маневрирования, ошибки в выборе безопасной скорости, выезд на полосу встречного движения, проезд пешеходного перехода, несоблюдение дистанции, непредоставление преимущества пешеходам около остановочных площадок, - перечислил на заседании Рустем Ибрагимов.
Немаловажный факт, что в случае каждого третьего наезда на пешехода на переходах нашли недочеты в обустройстве — где-то нет дублирующих знаков над проезжей частью, где-то — дорожной разметки. Часто бывает, что нет пешеходных ограждений, искусственных неровностей, освещения. Плохое состояние пешеходных переходов нередко приходится доводить до прокуратуры, в прошлом году в органы направили 95 соответствующих материалов.
Чтобы переходы и вообще движение на дорогах сделать более безопасным, в Татарстане действует программа по развитию транспортной системы вплоть до 2022 года. В министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики уже разработали комплексные программы по дорогам Казани и Набережных Челнов, не забыли и населенные пункты, которые входят в эти городские агломерации. Документы подготовили в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Например, на части трассы М-7, проходящей через Татарстан, часто происходят аварии из-за неправильно выбранной дистанции перед светофором или между машинами. Чтобы свести минимизировать нарушения, в этом году начнут установку новых дорожных знаков. На участке трассы Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск в этом году планируют ограничиться ремонтом, как и на автомобильной дороге Р-239 Казань - Оренбург. Для федеральных дорог одной из больших проблем является неправильно выбранная дистанция между автомобилями, неразделенные потоки машин, темные участки на дороге.
Судя по программе «Развитие транспортной системы Татарстана на 2014 - 2022 годы», на дорогах регионального значения, типа, Арск - Тюлячи, Казань - Малмыж, Казань - Ульяновск - Камское Устье, встречаются похожие аварийные ситуации.
- Устройство искусственного освещения, устройство барьерного ограждения, - перечисляется в документе. И это не считая работ по восстановлению изношенного асфальта, которых большинство. Качественная дорога с разделенными встречными потоками автомобилей, по мнению специалистов, должна помочь снижению количества аварий.
Кроме того, запланирована установка новых остановочных павильонов. Фонари сделают всех участников дорожного движения более заметными, а с помощью остановок людям не придется ждать транспорт, где попало, иногда и на проезжей части в том числе. В частности на новое освещение и павильоны планируется потратить республиканские деньги, средства фонда развития моногородов (на обновление дорожной инфраструктуры в Зеленодольске), муниципальные дорожные фонды.
Что касается местных дорог или попросту улиц, то здесь большое внимание уделяют установке дорожных знаков, ограждений безопасности, светофоров. Например, в Казани на участке улиц Чистопольская - Бичурина часто происходят аварии из-за пешеходов-нарушителей, которые перебегают, когда им удобно. Чтобы это прекратить, в этом году на участке запланирована установка светофора и забора, который не даст перейти дорогу, где хочется.
Аварийно-опасные участки берут на особый контроль. Так, в Зеленодольске около домов 51, 59, 68 появятся заборы, через который нарушители не смогут так легко перепрыгнуть, если захотят перейти в неположенном месте. На участке улицы Заикина появится искусственное освещение, как следствие должно снизиться количество аварий. В свою очередь в Арске на участке улицы Красная Слобода и Галактионова изменят скоростной режим, установят искусственные неровности и пешеходные ограждения.
Источник: sntat.ru
Фото: newsregions.ru