Знамя труда
18+

Третьяковская галерея представляет в столице Татарстана свои шедевры

Государственная Третьяковская галерея в рамках сотрудничества с Республикой Татарстан и в партнерстве Государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником «Казанский Кремль» и с...


Государственная Третьяковская галерея в рамках сотрудничества с Республикой Татарстан и в партнерстве Государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником «Казанский Кремль» и с Государственным музеем изобразительных искусств Республики Татарстан, представляют выставку «Гений века. Шедевры Государственной Третьяковской галереи и Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан» – первый проект долгосрочной программы, в рамках которой пройдут крупные выставочные проекты в Казани и в Москве, сообщает tatpressa.ru.

Выставка посвящена одной из самых блистательных эпох русского искусства – первым десятилетиям XX века. Представленная экспозиция – это рассказ о поиске красоты в пространстве искусства, о формировании эстетических идеалов эпохи, о рождении столетия, бунтарского и многоликого. Реалистическая традиция многим казалась исчерпанной, и художники искали новые пути. Русское искусство достигло невиданного разнообразия стилей, поиски обновления пластического языка стали главным признаком времени. Находясь между Западом и Востоком, художники стремились выявить национальную самобытность. Процесс самоидентификации стал одним из катализаторов возникновения множества художественных течений и сложения отдельных групп. Вопрос о своеобразии русского искусства в многообразии его стилевых проявлений – один из ключевых на представленной выставке.
Экспозиция включает произведения самых значительных художников и скульпторов того времени. Михаил Врубель, Виктор Борисов-Мусатов, Константин Коровин, Пётр Кончаловский, Михаил Ларионов, Кузьма Петров-Водкин, Николай Рерих создали новые стилистические тенденции и направления, во многом определившие образ эпохи.
Встреча произведений из двух выдающихся музейных собраний России дает возможность работам, задуманным как парные, вновь встретиться в едином выставочном пространстве. Так, например, «Провинциальная франтиха» (ГМИИ РТ, 1907) и «Провинциальный франт» (ГТГ, 1909) Михаила Ларионова впервые за многие годы будут показаны вместе. Также объединятся «Шабат» (ГМИИ РТ, 1911) и «Еврейская лавочка» (ГТГ, 1912) Наталии Гончаровой, представляющие одну серию. Выставка выводит на поверхность шедевры казанской и московской коллекций, ряд из которых часто экспонируются, а какие-то оказались незаслуженно забыты. Особенно ценно, что многие картины, предоставленные Третьяковской галереей, являются неотъемлемой частью постоянной экспозиции музея и редко покидают его стены, как, например, «Царевна-Лебедь» (1990) Михаила Врубеля – жемчужина выставки и ее эмблема.
Экспозиция демонстрирует, насколько широк был диапазон творческих поисков художников, работавших в рамках фигуративного искусства. Разделы выставки – «Символизм», «Русский импрессионизм», «Московский сезаннизм» и «Бубновый валет», «Неопримитивизм», «После революции. Мастера и новое время», «Скульптура» — посвящены либо одному из направлений в искусстве, либо определенному кругу художников, близких по духу и, как правило, имевших общие эстетические взгляды.
Выставка открывается масштабным декоративным панно «Полет Фауста и Мефистофеля» (ГМИИ РТ) Михаила Врубеля, который признан предтечей живописи ХХ века и родоначальником русского символизма. Его творчество предвосхитило мистические настроения, которыми проникнуты многие произведения художников «Голубой розы». Радость бытия, очарование сиюминутности воспевали «русские импрессионисты» и прежде всего Константин Коровин. Схожий темперамент в работе с красочной фактурой проявляли художники раннего авангарда, которые объединились в группы «бубновый валет» и 2ослиный хвост». Однако они придерживались более смелых взглядов на задачи искусства. последний, постреволюционный раздел дает возможность увидеть, как протекала эволюция направлений, сформировавшихся в начале века, в принципиально ином, досоцреалистическом контексте 1920-х годов. Завершается выставка 1932 годом, когда постановлением ЦК ВПК(б) были запрещены творческие объединения и создан единый Союз художников.
В Казанском Кремле в центре "Эрмитаж-Казань" экспозиция «Гений века…» представляет 81 работу – 73 живописных и 8 скульптурных произведений из собрания Третьяковской галереи и ГМИИ РТ. Выставка продлится до 29 сентября.
Как сообщает пресс-служба музея, выставку сопровождает образовательная программа, разработанная совместно с ведущими научными сотрудниками и детскими педагогами Третьяковской галереи.
Фото с сайта Казанского Кремля
Реклама

Новости Альметьевск. 

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: