Знамя труда

Испытано на себе

Я улетела, но обещала вернуться!Отмотаем время на год назад, где мне пришло в голову, наплевав на все свои страхи, отправиться во Францию за приключениями. Все началось с каучсерфинга (приложение для...

Я улетела, но обещала вернуться!


Отмотаем время на год назад, где мне пришло в голову, наплевав на все свои страхи, отправиться во Францию за приключениями. Все началось с каучсерфинга (приложение для поиска бесплатной или почти бесплатной обители на время пребывания в другой стране или городе).


Я показала наш прекрасный город Казань многим путешественникам, и в большинстве случаев выбор мой падал на французов, дабы «прокачать» свои языковые способности. Когда мне предложили навестить их во Франции, я, иронично подняв брови, качала головой и приговаривала: «Ага, бегу-бегу. Это же так просто». Все же идея завладела мной, и я ушла в поиски работы. А теперь вернемся в наше время, а именно 20 июня 2018 года.


Я довольно-таки пугливая личность и думала, что продумаю путешествие до мельчайших подробностей. Но непосредственно перед выездом в аэропорт я не могла ответить на простые вопросы: «А куда тебе билет покупать?», «А что ты там будешь делать?», «А куда вы поедете?», «А тебя точно приютят? Не кинут?». Доверившись судьбе, написала письма любимым, собрала вещи и подарки, натянула клацающую улыбку – и вперед!


Многие меня спрашивают, почему именно одна... Тогда, когда я затеяла это все, мне казалось интересным устроить себе очередной челлендж. Ведь я, со всей своей любовью к свободе, девушка очень домашняя, совершенно жизнью не потрепанная и с розовыми «очечами».


Нет-нет! Я вряд ли их когда-нибудь сниму. Но я никогда настолько сильно не полагалась на собственные силы. Я не оставалась одна надолго никогда. А уж открыть страницу путешествий в своей жизни надо если не грандиозно, то хоть с эмоциональным взрывом!


Во Франции все очень улыбчивые, добрые, помогают, даже если ужасно говорят на английском. «Снобов», которые не признают другие языки, встретила там всего раз, а потому считаю, что этот феномен обошел меня стороной. Есть два стереотипа, которые преследуют французов: снобы и аристократы, не признающие английского, и люди лучистые и светлые, которые обедают минимум два часа со всей семьей и едят багет даже с десертом. И, знаете, все это правда. Различия лишь в местах их обитания. В больших городах с помпезной архитектурой хочешь не хочешь, а задерешь нос выше обычного. Ну а в провинции, с соседями-фермерами, всегда свежими вкуснейшими продуктами, просто преступление обедать меньше двух часов!


Пока я была в Париже и пыталась активно взаимодействовать с людьми, все жутко умилялись над моим французским и просили повторить некоторые слова. А я все равно была готова зайцем сорваться, если ко мне вдруг кто-то пристанет.
А одна я решила поехать, потому что доверяла людям, которых видела один-два раза в жизни, а то и вовсе знала лишь по сети! Ломая все известные стереотипы, они помогали, давали кучу советов, встречали меня, провожали, беспокоились и подключали даже своих друзей, находя мне жилье и интересные места.


В Париже я жила в квартире одной замечательной девушки. Чтобы в нее попасть, нужно было ввести код от двери. Таких кодовых замков два. Однажды, возвращаясь домой, я ввела код, и равнодушная машина радостно сообщила, что код неправильный. Безуспешно введя код раз пять, я начала ждать кого-нибудь, кто сможет меня пропустить.


Не знаю, смешно это или нет, но на горизонте появилась похоронная процессия. Меня спасла похоронная процессия. Ирония? Растерянно пробормотав C’est dommage… je suis désolé... (мне жаль), я проскочила под гробом и успела как раз перед закрывающейся дверью. Позже дверь прилежно открывалась, но последующие два дня я на всякий случай писала на руке обращение к охраннику на французском, что не могу попасть в квартиру. Один друг, закатив глаза, пошутил, что я и в смерти позитив найду.


Итак. День первый. Я была в Нотр-Даме, обедала напротив него же, в кафешке, багетом с кофе, как истинная парижанка! Гуляла по бесконечным улочкам Парижа, ходила вдоль Сены и знакомилась с туристами! Плутала не в тех направлениях бесчисленное число раз. Побывала в Центре Жоржа Помпиду, тут же, сидя напротив него, «схомячила» полсэндвича и, наконец, забралась на Эйфелеву башню! В общем, первый день стоптал мне все ноги и перехватывал мое дыхание минимум раз двенадцать. Это все бесконечно красиво, безмерно приятно чувствовать тепло от улыбок других людей и осознавать, что я таки добралась до места своей мечты.


Невозможно просто взять и пройти мимо невероятно харизматичных музыкантов: с таким чувством и страстью они играли на инструментах… В ходе длительной и восторженной беседы я заполучила личное приглашение одного из участников бэнда на концерт в Санкт-Петербурге, на который, увы, не смогла попасть.


День второй. Его я провела за утренним бранчем, на который меня пригласил мой друг Андрей, с которым мы были знакомы лишь по сети. Именно он встретил меня с аэропорта, отвечал на мои многочисленные вопросы, знакомил с красотами Парижа и заценил со мной Эйфелеву башню. Андрей – украинец, переехавший в Париж на пмж.
Он и его замечательная девушка устроили бранч, куда были приглашены два их друга, ну и я собственной персоной.
Встреча прошла великолепно! Пообщавшись с ними, заряжаешься энергетикой Парижа. Беглый французский, утонченность движений, невероятная эрудированность и очаровательные улыбки. В основном разговоры велись о политике, книгах, последних научных исследованиях и работе. Все время казалось, что стоит мне отойти в туалет, они расслабленно откидываются на спинки стульев, нарушая безупречную осанку, хватая руками и чавкая, наспех поглощают бельгийские вафли с медом и рассказывают друг другу сплетни с работы, приправляя все это глупыми каламбурчиками, а услышав мои шаги, резко выпрямляются и аккуратно промакивают растекшийся мед в уголках губ салфеткой. Сразу после бранча, распрощавшись с новыми знакомыми, я посетила Монмартр, посидела на ступеньках и поохала по поводу потрясающего вида. Прониклась фильмом Амели, ведь именно там она оставила послания для своего возлюбленного. Одно только неприятно – запах от туристов, активно поглощающих пиво, которое продавали прямо у входа в храм. Мда-а, товарищи, водичка полезнее была бы.


Моя привычка говорить «Пардон» вместо «Извините» очень пригодилась, ведь я это выдаю уже «на автомате». И вообще я вполне могла сойти за француженку, ведь всегда извиняюсь, благодарю и улыбаюсь. Повсюду в Париже я просила незнакомцев сфотографировать меня на фоне всего, что казалось мне красивым. И каждая фотография – это одна маленькая история. Сначала я совсем никого не просила о помощи, фотографировала все вокруг, но потом поняла, что это интересная игра, с помощью которой можно найти друзей по всему земному шару!


Париж показал себя с совершенно разных сторон. Он повернулся ко мне знаменитыми красотами, добродушными лицами и свободным нравом, не забыв показать грязь на улицах, бедность и полчища крыс в метро и парках.


На сайте я купила билет на поезд, собрала вещи, спрятала ключ от квартиры в почтовом ящике и отправилась на поиски вокзала. Следующий этап моего путешествия – Нормандия.


Помогло ли мне знание французского? Помогло бы, если бы я его знала! С чувством юмора и пластичной жестикуляцией вперемешку с природным обаянием и знанием разного рода ля и лё вполне можно самостоятельно везде добраться, разобраться в любой проблеме. Люди помогают всеми силами, а если никак не могут помочь, помогут найти того, кто сможет


В Нормандии я поселилась в семье моего французского друга Бенжамина – первого каучсерфера в моей жизни. Его родители – фермеры, они живут в огромном доме, рассчитанном на огромное и дружное семейство, с которым я познакомилась вечером. Мне показали бескрайние поля, потрясающей красоты цветы в саду, я пообщалась с коровами, козами, которые ластятся, как кошки, познакомилась с собакой семейства по имени Баунти. Мне выделили большую комнату под крышей, где я смогла вдоволь наговориться с родными и наконец привести себя в порядок.
Обед с тремя-четырьмя сменами блюд, разговоры на французском, где мы с родителями периодически тыркали Бенжамина, чтобы перевел. Хлеб со всем! Сыр подается в конце и пахнет моими носками после прогулки в Нотр-Дам, Центр Помпиду и на Монмартр. На самом деле он довольно вкусный. Вино просто невероятное! Подается в конце с сыром, и, в принципе, с вином я была готова съесть и свои носки. Аперитив был также вкусным, и я, думая, что это конец приема пищи, наелась орешков и снэков всласть, запивая шампанским. Кто ж знал, что это только разгон?! На ужин я уже была профессионалом и брала всего по чуть-чуть.


Мама! Можешь спать спокойно, французы приняли наш чак-чак на ура! Когда я торжественно разрезала сие татарское творение на глазах у всего семейства огромным тесаком, мне кажется, я навсегда запечатлела себя в их памяти именно в таком образе.


С родителями и родственниками Бенжамина мы общались через жесты, их никакой английский и мой корявый французский. Конечно, в основном нам все переводил мой друг, и, мне кажется, так быстро он никогда не жевал. Я привезла в качестве сувенира шапку-ушанку и чак-чак. И тут же развеяла миф, что у нас круглый год минус 40. Насколько же французы все-таки мало знают о России!


Плотно пообедав и убрав со стола, мы запихнулись в машину и поехали покорять близлежащие деревеньки. Сразу на контрасте с Парижем мне показалось, что я попала в зеленый рай. В Нормандии почти всегда дожди и жара. Пока я была там, дожди удивительным образом избегали излюбленное место и терроризировали излишней влагой окружающие территории. Гуляя по петляющим улочкам небольших городков Нормандии, вспоминаешь вестерн. Маленькие каменные домики с деревянными дверьми и аккуратными барами вдоль дороги с летней террасой. После плотного ланча, вкусного блинчика с джемом у реки, купленного у подобия цыганского табора, приятно рассекать по улочкам-декорациям к романтическому фильму про жизнь во Франции. Так и хочется подтолкнуть рукой одну из стен, чтобы убедиться, что через 5 минут не услышишь «Стоп! Снято!» и не окажешься в темноте съемочной площадки.


На следующий день, позавтракав бриошью и кофе, мы слезно распрощались с семьей Бенжамина и отправились на поиски приключений. По дороге в Бретань мы заехали в загадочный Le Mont Saint-Michel. Это высоченное аббатство на воде, внутри которого скрываются волшебные улочки, будто сошедшие со страниц книг про Гарри Поттера, где описывается сказочная деревня. Находится это чудо на границе между Бретанью и Нормандией, а потому обе стороны ревностно считают, что аббатство стоит на их территории. Вид захватывает дух, и, даже не заходя в сам замок на вершине, можно получить море удовольствия!


Вдоволь нагулявшись и закупившись сувенирами и вкусностями, мы поехали в Бретань, на берег пролива Ла-Манш в кемпинг. Припарковав машину, мы наспех поставили палатку, познакомились с гостеприимными соседями и благодарно разложили продукты в холодильнике ближайшего трейлера. Буквально спустя пять минут ходьбы нам открылся пролив Ла-Манш. Взвизгнув от восторга, я побежала навстречу стихии, несмотря на ледяной вечерний ветер. Ни за что так не делайте! Я умудрилась заболеть за считанные минуты.


Мы провели в кемпинге два дня и две ночи. В эти дни отправлялись на маркеты, ходили на маяк, преодолев около 10 км, купались и обгорали на чистейших пляжах. Мы сблизились с природой, насколько это вообще возможно, устраивая пикники каждый раз в наиболее экстремальных и живописных местах.


Отдельно хочу рассказать о маркетах (ярмарках), которые в каждой деревеньке проводятся раз в неделю. Это большой праздник для всех. Жители рассекают с крупными плетеными корзинами, продавцы дают все пробовать, вкусить аромат и так красиво и вкусно расхваливают свои товары, что я была удивлена, оставшись под конец с целым кошельком. Выдержка у меня все-таки железная. Уличные музыканты здесь настолько харизматичные, живые и голосистые, что можно забыть о тех четко выверенных профессионалах с тысячной публикой где-нибудь на сцене.


В самом начале, в Париже, мне было ужасно жаль 4 евро на сэндвич. Да, хочу есть. Да, он огромный. Но 4 евро за какой-то сэндвич, который закончится через 10 минут?! Но ведь этот сэндвич дает мне энергию поглощать впечатления. Этот сэндвич дает мне наслаждение вкуса и тепло в желудке на долгое время. В конце концов человек без еды гибнет. Значит, этот сэн­двич дарует мне жизнь? О, экскюзе муа, ради жизни я таки не пожалею 4 евро! Хотя я даже рада, что в Париже не тратилась на еду. Разгулялась я уже в Бордо! Но об этом позже!


Нормандия для меня стала местом, где я поняла много важного. Что именно в первом одиночном путешествии начинаешь ценить дом. Не то место, где тебе комфортно, говорят на привычном языке и «шаурмечная» видит тебя чаще, чем мать родная. Не-ет. Родные тебе люди. Семья. Любимый человек. Путешествовать – это замечательно и невероятно только тогда, когда дома тебя ждут и радуются твоим открытиям.


Последний этап моего путешествия – Бордо. Это должно быть туристическое место, но я не видела толпы народа. Тихие, потрясающе красивые улочки, интереснейшие истории, милые пабы, конечно, с уличными столиками и вином. Оставшуюся неделю путешествия я только и делала, что пила вино, ела сыры, изнашивала новенькие кроссовки, восхищалась потрясающими видами и обзаводилась новыми друзьями по всему земному шару.


Первым моим большим потрясением был, конечно, невероятной красоты пляж, где мы с моим другом Пьер-Этьеном (далее P-E) бегали и дурачились, закапывали друг друга в песок и ели сэндвичи из супермаркета.


А чтобы пробраться на пляж, нужно преодолеть огромные песчаные дюны. Дюна Пилá – самая крупная песчаная дюна в Европе. Когда P-E привез меня «купаться», я даже и не догадывалась, что мне предстоит.


Нагрузившись сумками, мы пошли в сорокаградусную жару по лесочку, мимо кемпинга, потихоньку плавилась камера моего телефона и закатывались глаза моего друга (камеру даже не вырубала, неудивительно, что 32 Гб потратила махом). И тут я издалека увидела ее. Стену выше леса, выкрашенную в охристый оттенок. «Все. Приплыли», – подумала я и достала головной убор из портфеля, дабы лишить себя последствий солнечного удара. Подойдя поближе, поняла, что это не стена, а огромная гора из песка! Вооружившись камерой, я бодро последовала за другом на вершину. Песок довольно быстро поджарил мои исколотые ступни до золотистой корочки и позволял мне наслаждаться подъемом бесконечно: останавливаешься на минутку передохнуть и сползаешь шага на два назад. Примерно на середине пути, когда я уже подвывала от усталости и великолепия открывающегося вида (дюна в два раза больше высокого леса), я заметила мужичка, карабкающегося вдалеке от меня. Довольно тучный, он отдувался так громко, что даже мне в сотне метров слышно было. Скатившись в очередной раз вниз, он обреченно прокричал
«НООООУ» и, улегшись боком, покатился грустной колбаской (или шариком?) вниз по склону.


Все усилия вознаграждаются на вершине. Первый шаг – и ты уже видишь бескрайний океан! Я и так не могла отдышаться, а там у меня совсем дыхание перехватило от высоты и восторга.


Я вполне могу вычеркнуть из своего списка желаний: серфинг, устриц (каждый в жизни должен их попробовать, хотя бы чтобы узнать, нравится ему это или нет), улиток (вкусные, если не думать, что это в общем-то слизняки в ракушках), мидии (вкуснейшая вещь), фуа-гра и еще много, чего перечислять я, конечно, не буду.


В другие дни мы встречались с новыми каучсерферами, смотрели город и устраивали пикники прямо на главной площади Бордо. Примостившись на газончике, мы тщетно пытались разглядеть затмение за тучами. Мы клялись друг другу, что приедем в Испанию/Россию, встретимся в Бордо или устроим совместное путешествие в Будапешт. Это невероятно освобождает: мысль, что ты просто можешь купить билет и уехать куда захочешь. И у тебя есть друзья везде. А если нет, то ты найдешь.


В Бордо я жила в Таленсе в квартире своего друга. И на пару дней мы отправились в Либурн, в город, в котором он родился и где живут его родители. Жили мы в большом доме, и все дни нашего пребывания там был бесконечный праздник. Самая вкусная еда – домашняя еда. Такую вы ни за что не найдете ни в одном ресторане. Я умудрилась побывать в трех домах его родственников и поглотить такое количество еды, чего от себя никак не ожидала.


После всех семейных обедов мы улизнули на экскурсию по древнему городу Saint-Emilion. Мы лазили по большому храму, взяв ключ у смотрителей. Вернув все на место, мы наткнулись на заброшенное здание, где через потолок первого этажа можно разглядеть люстру третьего. Недолго думая, обследовали и его, найдя вход в подвал. А потом... мы открыли, что это не просто подвал. Это целые катакомбы! Мы плутали с восторженными охами минут десять. Светили фонариками и поддерживали друг друга, объясняя это тем, что не хотим тащить мертвое тело наружу, а потом еще иметь проблемы с визами. Мы видели летучую мышь! Не помню, кто больше испугался: я, от испуга чуть не поймавшая мышку (согласна, странный рефлекс), или бедный ночной житель, который такой наглости ну никак не ожидал.


На протяжении всего путешествия я чувствовала себя как в кино. Волосы стоят одним огромным колтуном из-за соли, кожа бело-коричневая с красными пятнами. Ни макияжа, ни красивых фотографий, ни гладко выглаженной одежды, но улыбка в разы шире, глаза ярче, взгляд наглее и походка смелее. И постоянная мысль, что хочется сделать свой сюжет настолько захватывающим, чтобы потом приятно было пересматривать в памяти.


Забыла вам рассказать об одном интереснейшем месте в Бордо, которое должен посетить каждый, кто хотя бы умеет читать.


Это. Один из самых. Крупнейших. Книжных. В Европе! Как увидите надпись Mollat – забегайте и наслаждайтесь! Все, кто меня знает достаточно хорошо, помнят первое правило времяпровождения со мной: «Избегай книжных магазинов». Иначе ваша прогулка грозит закончиться в этом святом месте. Второе же правило: «Найди стульчик и смирись». Мой французский друг даже не догадывался, что его ждет, когда показывал это место.


Представьте. Огромное пространство площадью почти в хоккейный корт со множеством длинных стеллажей, разделенное на комнаты по жанрам. Там есть абсолютно все. Можно и на русском языке в общем-то найти, но зачем себя ограничивать? Кстати, цены, на удивление, совершенно не кусались, несмотря на красивейшие обложки и потрясающее оформление. А когда попала в раздел комиксов и графических романов с детскими и взрослыми книжками, я призналась в любви этому месту, поцеловала книжный шкаф и поклялась, что вернусь туда в следующем году.


Путешествие все еще сладким послевкусием звучит у меня в мыслях, а я уже планирую следующее. Наверное, попробовав раз, остановиться уже не захочешь. Не бойтесь бороться со своими страхами. Это захватывающе! Это так сильно освобождает и вдохновляет, что ты чувствуешь себя всемогущим! Тяжело и очень страшно. Но, поверьте мне, оно того стоит. Жизнь любит смелых и щедро одаривает всех, кто осмелится вступить на сложный путь самосовершенствования! Всем открытий!


Наиля АХСАНОВА


Фото из архива автора

Реклама

Новости Альметьевск. 

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: