Реклама
Заслуженный работник культуры Республики Татарстан художник Вера Бушурова в минувшую субботу принимала поздравления в Альметьевской картинной галерее, где открылась ее юбилейная персональная выставка....
Заслуженный работник культуры Республики Татарстан художник Вера Бушурова в минувшую субботу принимала поздравления в Альметьевской картинной галерее, где открылась ее юбилейная персональная выставка.
Что удивительно, гости расходились с выставки с подарками: каждый желающий мог приобрести акварель художницы за символическую цену. Так что заглянув через день в картинную галерею, мы с коллегой не увидели, наверное, половины ее работ. С вопроса, как родилась идея превратить юбилей в акцию дарения, мы и начали интервью с Верой Игнатьевной.
– Представляете, у меня дома сто с лишним акварелей! Поэтому я придумала акцию дарения – пусть люди радуются. Я вообще люблю дарить – это мое любимое занятие, поэтому, наверное, мало у кого в городе нет моих работ.
– Каждая экспозиция – это срез работ, сделанных за какой-то промежуток времени. На мой взгляд, ваша новая выставка – это акварельные заметки о путешествиях…
– Совершенно верно! Последние десять лет я путешествую. В основном бываю в странах Европы, посетила острова Мадейра, Искья, и всегда беру с собой краски, бумагу и кисточки. И выставка – результат моего путешествия по разным странам, новые впечатления, новые эмоции, новые пейзажи. У нас нет ни моря, ни океана, а вода всегда волнует людей, меня лично она вдохновляет. Еще я люблю урбанистические пейзажи: обожаю город с его суетой, архитектурой, домами. Конечно, не в каждом городе есть возможность сесть и порисовать чисто технически. И там, где совпадают мои желания и возможности, я пишу. В основном пишу, сидя за столиком в кафе: закажешь себе чашечку кофе и работаешь не спеша. Так было и в мою последнюю поездку в Париж, когда я писала «Мулен Руж». Люблю писать с натуры!
– Как мы узнали на выставке, эта техника называется «а ля прима», она позволяет выполнить картину за один сеанс.
– Да, это быстрая акварельная манера, когда сразу берешь цвет во всю силу, в отличие от многослойной акварельной живописи, требующей многоразового сеансного исполнения. Я путешествую вместе с подругой, и пока она знакомится с храмом или любым другим историческим объектом изнутри, я пишу. Мы хорошо работаем в таком тандеме, и техника «а ля прима» – самый подходящий вариант для меня.
– Но это и сложно, такую картину не перерисуешь!
– Да, акварель – универсальный материал и в то же время очень нелегкий и требует снайперского мастерства.
– А много берете с собой красок и бумаги?
– Половину чемодана! Беру папки две акварельной бумаги, она плотная и довольно-таки тяжелая, плюс краски, кисти и в путь.
– Я прямо-таки представляю: вы на скамеечке около храма увлеченно пишите, а туристы с любопытством смотрят на вас, самые любознательные заглядывают вам через плечо, интересуясь, что там, на бумаге?..
– Особенно любопытны и восторженны итальянцы. Их удивляет, что немолодая дама, несмотря на палящий зной, прячась под шляпой или зонтиком, сидит и пишет. Они подходят, выражают эмоции, восклицают «арти!» – восхитительно. Во Франции я побывала в Живерни – это живописное местечко, где жил Клод Моне – основатель импрессионизма. Там великолепные сады, и туристов очень много. И тем не менее я нашла уголочек скамеечки, пристроилась и начала писать этюд. Так затворы фотоаппаратов рядом со мной не смолкали: извиняясь на всех языках, туристы фотографировали меня…
– Вера Игнатьевна, необходимо обладать творческой и личной смелостью, чтобы вот так, у всех на виду, рисовать…
– Я человек публичный, даю мастер-классы, взгляды окружающих меня не смущают: я привыкла работать под прицелом многих глаз.
– Но когда это начиналось, было, наверное, не очень уютно?
– О, это было очень давно! Я держу кисть в руках лет шестьдесят.
– Как получилось, что вы начали рисовать?
– Рисовать любят все, просто не каждый выбирает искусство своей профессией. В мою судьбу вмешалась старшая сестра, которая привела меня в педагогическое училище, что открылось в Лениногорске. В нем было два отделения – музыкальное и художественное. Я была в первом наборе, случилось это в 1961 году. В 1965 году я его окончила. Причем окончила совершенно бестолковой девочкой, хотя у меня были хорошие оценки. Я не понимала еще сути – слишком была молода. Понимание главного в искусстве приходит с годами. Я писала, но это больше напоминало азартную игру со цветом. А когда приходит понимание, ты работаешь иначе… Я любознательный человек, мне было интересно в этой области все: я пробовала и работать с тканью, занималась прикладным искусством, и графику пробовала, и пастель, могу работать маслом, рисую портреты, шаржи люблю делать, но без акварели себя не мыслю.
Продолжение интервью читайте уже в эту пятницу в свежем номере газеты "Знамя труда".
Новости Альметьевск.
Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа