Реклама
Это вовсе не значит, что публика увидит нечто вторичное от работ известного нидерландца.
Однако картины Максютина несут в себе схожую атмосферу загадочности, иносказательности и будто бы погружения в другие миры.
В экспозицию, которая называется «Охота полетать» и находится в Альметьевской картинной галерее, вошли работы, созданные практически с самого начала творческого пути художника. Здесь представлены как живопись, так и графика. По словам самого Андрея Максютина, на примере своих полотен он хочет показать зрителям, какие рисунки могут быть помимо пейзажей, натюрмортов, а также разнообразие стилей в написании портретов и сюжетных композиций. Кроме того, он добавил, что не хочет изображать то, что и так все могут увидеть в реальности, его картины – результат переработки действительности, размышления о ней.
Это может быть определённая история любви, написанная от лица сверчка, как, к примеру, на картине «Девушка и танкист». А некоторые работы и вовсе содержат сразу несколько сюжетных линий, между собой никак не пересекающихся.
По признанию Андрея Максютина, в молодости его восхищали и направляли такие художники, как Дюрер, Питер Брейгель, Иероним Босх и несколько немецких представителей эпохи Возрождения. Однако сейчас он отошёл от них и нашёл свой собственный стиль.
– Раньше я по примеру Питера Брейгеля и Босха собирал целые вселенные на своих полотнах, но с годами начал уменьшать количество персонажей, потому что современному зрителю оказалось сложно надолго задерживать своё внимание на какой-то одной картине. Людям хочется быстрее всё пройти. Мои работы часто строятся на коллизии разных мнений и взглядов, но при сочетании цветов и оттенков.
Например, на одной из них я задаюсь вопросом «Чего нужно больше: самолётов или беспилотников?». Людям, управляющим беспилотниками, сложно быть героями, они сидят в засаде. А лётчики находятся на пике опасности. Но нужны и те, и другие. При этом самолёт на моей картине – не просто самолёт. Это птица, стоящая на ногах, которые изображают люди в костюмах под цвет летательного аппарата. Прищурьте глаза и вы ясно это увидите. Такой эффект нужен, чтобы работа не была скучной, показывала обобщённые, обдуманные и передуманные образы, что-то новое и необычное. Когда всё ясно и понятно, интерес пропадает.
Также Андрей Иванович заметил, что не любит объяснять свои работы публике. История к картине рождается уже после её написания, а иногда и вовсе не придумывается. По его мнению, каждый смотрящий может понимать его работы так, как хочет сам, фантазировать на своё усмотрение. Только так искусство не наскучит, будет рождать всё новые мысли, заинтересовывать.
Выставка в Альметьевской картинной галерее продлится до 26 февраля.
Справка:
Художник Максютин Андрей Иванович родился в Альметьевске 29 мая 1969 года. Он окончил Уфимское училище искусств и в 2004 году вступил в Союз художников Татарстана. Андрей Иванович является ведущим живописцем Закамья и автором около 200 полотен. При написании картин обращается к бытийному символико-философскому контексту, интерпретирует традиции живописи нидерландских художников. Использует приёмы русской иконописи, а также метафоры, символы, аллегории и аллюзии. Его картины 1990-х годов можно отнести к соц-арту, с 2000-х – в их направленности появляются темы жизни, смерти, любви и познания мира. Андрей Максютин живёт и работает в Альметьевске.
Новости Альметьевск.
Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа