Реклама
Вчерашняя мечта о велотрассе сегодня становится реальностью. При проектировании городской велодорожной сети был изучен мировой опыт, в частности датчан, имеющих 100-летнюю практику строительства велод...
Вчерашняя мечта о велотрассе сегодня становится реальностью. При проектировании городской велодорожной сети был изучен мировой опыт, в частности датчан, имеющих 100-летнюю практику строительства велодорог. Это первый в России опыт комплексного подхода к развитию велоинфраструктуры, с участием иностранных дизайнеров и основанный на результатах исследований. Предложенный проект предполагает строительство двухсот километров велодорожек, появление на перекрёстках велосветофоров и специальных поручней, позволяющих ждать зеленого сигнала, не опуская ног на землю.
В Альметьевске в 2016 году будет построено 50 километров дорожек, расположенных на четырнадцати улицах. Велодорожки будут проложены с обеих сторон улиц. Параллельно с этим расширится сеть тротуаров. Также будут установлены конструкции с подкачкой шин.
Часть дорожек продолжат за счёт сужения проезжей части. Они будут обособлены от автомобилей и от тротуаров за счёт расположения на другом уровне. Там, где скорость движения не превышает 40 км/ч (например, на внутриквартальных улицах) капитального строительства не предполагается, а велодорожки обозначат с помощью разметки. Но это — в исключительных случаях. Основная доля велодорожек будет обустроена “за счёт буферных зон”. То есть — на территории, примыкающей к проезжей части улиц.
Кроме этого должны появиться велопарковки и специальные закрытые велобоксы. Плюс ко всему более 100 светофоров будут оборудованы дополнительными сигналами для велосипедистов и установлены 115 дорожных знаков.
По словам первого заместителя начальника МУП «АГУАД» Альберта Халяпова, работы идут строго по плану, сейчас в разработке находится около 15 км велосети, под асфальт сделано 3 км дороги. В настоящее время строительство ведется на улицах Ленина, Герцена, Фахретдина, Шевченко, Белоглазова, пр.Тукая.
Для строительства велотрассы по самым современным технологиям была закуплена специальная техника - тротуарный асфальтоукладчик и дорожный каток.
Альберт Айратович отметил, что строительство велодорожной сети ведется технологично. Рассмотрены самые разные варианты дорожной конструкции, из которых выбран наиболее оптимальный с учетом коммуникаций. Среди выбранных решений – использование геоткани, позволяющей предотвратить рост корневой системы растений, чтобы дорожка смогла служить долгие годы.
Пресс-служба главы Альметьевского муниципального района
Новости Альметьевск.
Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа