Реклама
Поклонники современного творчества, ликуйте: в картинной галерее открылась выставка под названием «Искусство эстампа».
На ней представлены графические работы художников XXI века, выполненные в виде оттисков на бумаге.
Вообще, эстамп – не новый вид техники: он существует уже много веков. Иное «звучание» ему придал проект «Reconoscimento», переводимый на русский как «Узнавание». Все началось в августе 2018 года. Тогда в Казань приехала итальянская делегация. Известный казанский художник-графист, член-корреспондент Российской академии художеств Александр Артамонов предложил иностранцам объединить творчество русских и итальянских мастеров в единое целое. Задумку поддержали. А дальше началась серьезная работа. При поддержке организаторов – Александра Михайловича и Центра печатной графики – на свет появились необычайные картины.
Идея для экспериментов интересна тем, что итальянцы и русские должны были изобразить свои представления об истории, культуре и традициях стран друг друга. Художники обоих государств вдохновились предложенной концепцией и создали прекрасные оттиски, заставляющие посетителей внимательно вглядываться в каждую деталь и рассуждать о заложенных в них значениях.
В Альметьевск работы, выполненные в рамках «Узнавания», привез научный сотрудник Набережночелнинской картинной галереи, художник Марат Мингалеев. Несколько картин принадлежат ему. На них автор изобразил наиболее заметные достопримечательности Татарстана, в основном елабужские и нижнекамские.
– С Альметьевской картинной галереей мы сотрудничаем уже давно. В Челнах планируется выставка работ из ее фондов. А сюда мы привезли картины, созданные в ходе молодежного проекта «Узнавание». Форма создания рисунков – заочная. Каждый рисовал, находясь у себя в стране. Искусство – самый универсальный язык. Через него художники получили возможность узнать друг друга. Со стороны итальянцев в проекте приняли участие шесть художников, среди русских – четыре. Зарубежные участники между собой дружат, всех объединяет общая школа. Цель проекта не только знакомство и сотрудничество между творцами разных стран, но и популяризация печатной графики в обществе. Мы хотим сообщить, что этот вид искусства продолжает развиваться. Когда-то был период спада: старые мастера ушли, немного изменились технологии. Эстамп предполагает работу руками, головой: тут необходимо особое мышление и техника, – говорит Марат Искандарович.
Знакомство с картинами открывает целый мир. Работы итальянских художников и их представления о России поражают. Например, Лукреция Заффарано, побывав однажды в столице Татарстана, ознакомилась с одной из главных православных святынь – Казанской иконой Божией матери. Образ Богородицы вдохновил итальянку на трилогию. С помощью оттисков она создала свое видение одной из самых почитаемых в России икон. Глория Лаваньини, как и Гая Лукреция, окончила Миланскую академию Брера. Глория Вероника специализируется на живописи, но обучалась и печатной графике. У нее была возможность создать работы в технике ксилографии: она брала фанеру, вырезала на ней определенные формы, затем все это накатывалось краской и печаталось на станке. Некоторые участки рисунков сделаны на пластике. В своей работе художница размышляет о религиозных культурах –христианской и мусульманской. На двух рисунках они изображены по отдельности, а на третьей – в комплексе. На создание таких картин ее также вдохновило посещение Татарстана: итальянку впечатлило, как две совершенно разные религии сосуществуют друг с другом в мире и согласии.
Подробности читайте в выпуске газеты "Знамя труда" от 15 ноября 2019 года
Новости Альметьевск.
Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа