Знамя труда

В Альметьевске прошёл «Вечер молодых хореографов с участием Дианы Вишнёвой»

Профессионалы и любители могут бесконечно спорить о том, что же является истинным искусством.

Консерваторы всегда будут на стороне классического балета с его чёткими правилами и формами, однако современная хореография против рамок и стремится к свободе самовыражения. Её на альметьевской сцене нам и показала прима-балерина Мариинского театра  Диана Вишнёва, концерт которой прошёл при поддержке компании «Татнефть».

Название программы, пожалуй, изначально дало исчерпывающее понятие о том, что предстояло увидеть публике. «Вечер молодых хореографов с участием Дианы Вишнёвой» оказался смешением абсолютно разных стилей в их самых неожиданных трактовках.

Диана Вишнёва в беседе с журналистами отметила, что одним из отличий условно новой хореографии от классики является ещё и то, что каждый зритель, глядя на танцующих, может интерпретировать увиденное по-своему и придумать собственную, отличную ото всех, историю. Видимо, поэтому описание каждого номера программы оказалось максимально обобщённое и как бы создало в сознании лишь намёки на их смысл.

Открывала концерт сама прима-балерина с соло из балета Switch («Свич», что в переводе с английского означает «выключатель»). Он является частью программы «Грани», которую поставил для Дианы Вишнёвой французский хореограф и директор балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо на музыку американского композитора Дэнни Элфмана. Композиции последнего российский зритель мог слышать практически во всех фильмах и мультфильмах Тима Бёртона, сериале «Отчаянные домохозяйки», мультсериале «Симпсоны» и многих других популярных кинокартинах.

Сам номер похож на некую психологическую зарисовку, где балерина у станка переживает различные эмоциональные трансформации: от упорного стремления к совершенству в бесчисленных тренировках до отречения и опрокидывания танцевальной стойки. Они сменяют друг друга вновь и вновь, пока она не засыпает в позе эмбриона, что очень похоже на символ покоя и пришедшей гармонии.

Квартет «Синергия» – результат работы молодых хореографов и выделяется интересными, порой странными и непонятными обывателю решениями. К примеру, элементы брейк-данса, который, как известно, относится к более спортивному стилю, танцовщики смогли органично подстроить под мелодию с восточными мотивами, от чего движения, не потеряв упругости, стали более плавными и грациозными. Появление на сцене женской половины сопровождалось полным отключением музыки. Хореография двух пар в тишине создала эффект напряжённости, который, возможно, трактуется как притяжение и одновременное отталкивание разных энергетик – мужской и женской.

Одним из самых эффектных в своей иронии и яркости ощущений многим показался номер «Чёрная пятница». Именно во время его просмотра из зала слышалось больше всего вздохов, возгласов и даже откровенного хохота.

Картина, а выступление можно смело назвать хореографическим спектаклем, показала публике довольно забавный этюд о столкновении интересов людей, стоящих в очереди. Они, будучи абсолютно разными по возрасту и типажу, всеми правдами и неправдами пытались пробраться в её начало и заполучить некий предмет. В результате конфликта общий объект желания был благополучно утерян, но каждый смог схватить какую-то деталь, которую символизировал целлофановый пакет, и буквально свёл людей с ума то ли от счастья, то ли наоборот. Завершился же номер массовым, а потому зрелищным падением сверху на сцену мешков для покупок, которые метафорически погребли под собой персонажей.

В объяснении к «Чёрной пятнице» в программке хореограф-постановщик Ирина Кононова объяснила, что танец символизирует то, как раскрываются люди по отношению к другим, пытаясь достичь цели, что путь у всех один, а вот методы его прохождения – выбор каждого.

Безусловно, необычность хореографии альметьевскую публику, которая в основном выросла на классических произведениях, могла сбить с толку. Однако главным впечатлением всё-таки был тот высочайший уровень мастерства владения телом танцорами, который оценили все зрители.

На пресс-конференции Диана Вишнёва отметила, что сейчас и в академических театрах уже существуют два направления: классическое и современное. А для большей части мира искусства всё это давно не ново. Она же считает своей миссией донести до зрителя, что в России есть «современный танец», и он не просто живёт, но и активно развивается.

Консерваторы всегда будут на стороне классического балета с его чёткими правилами и формами, однако современная хореография против рамок и стремится к свободе самовыражения. Её на альметьевской сцене нам и показала прима-балерина Мариинского театра  Диана Вишнёва, концерт которой прошёл при поддержке компании «Татнефть».

Название программы, пожалуй, изначально дало исчерпывающее понятие о том, что предстояло увидеть публике. «Вечер молодых хореографов с участием Дианы Вишнёвой» оказался смешением абсолютно разных стилей в их самых неожиданных трактовках.

Диана Вишнёва в беседе с журналистами отметила, что одним из отличий условно новой хореографии от классики является ещё и то, что каждый зритель, глядя на танцующих, может интерпретировать увиденное по-своему и придумать собственную, отличную ото всех, историю. Видимо, поэтому описание каждого номера программы оказалось максимально обобщённое и как бы создало в сознании лишь намёки на их смысл.

Открывала концерт сама прима-балерина с соло из балета Switch («Свич», что в переводе с английского означает «выключатель»). Он является частью программы «Грани», которую поставил для Дианы Вишнёвой французский хореограф и директор балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо на музыку американского композитора Дэнни Элфмана. Композиции последнего российский зритель мог слышать практически во всех фильмах и мультфильмах Тима Бёртона, сериале «Отчаянные домохозяйки», мультсериале «Симпсоны» и многих других популярных кинокартинах.

Сам номер похож на некую психологическую зарисовку, где балерина у станка переживает различные эмоциональные трансформации: от упорного стремления к совершенству в бесчисленных тренировках до отречения и опрокидывания танцевальной стойки. Они сменяют друг друга вновь и вновь, пока она не засыпает в позе эмбриона, что очень похоже на символ покоя и пришедшей гармонии.

Квартет «Синергия» – результат работы молодых хореографов и выделяется интересными, порой странными и непонятными обывателю решениями. К примеру, элементы брейк-данса, который, как известно, относится к более спортивному стилю, танцовщики смогли органично подстроить под мелодию с восточными мотивами, от чего движения, не потеряв упругости, стали более плавными и грациозными. Появление на сцене женской половины сопровождалось полным отключением музыки. Хореография двух пар в тишине создала эффект напряжённости, который, возможно, трактуется как притяжение и одновременное отталкивание разных энергетик – мужской и женской.

Одним из самых эффектных в своей иронии и яркости ощущений многим показался номер «Чёрная пятница». Именно во время его просмотра из зала слышалось больше всего вздохов, возгласов и даже откровенного хохота.

Картина, а выступление можно смело назвать хореографическим спектаклем, показала публике довольно забавный этюд о столкновении интересов людей, стоящих в очереди. Они, будучи абсолютно разными по возрасту и типажу, всеми правдами и неправдами пытались пробраться в её начало и заполучить некий предмет. В результате конфликта общий объект желания был благополучно утерян, но каждый смог схватить какую-то деталь, которую символизировал целлофановый пакет, и буквально свёл людей с ума то ли от счастья, то ли наоборот. Завершился же номер массовым, а потому зрелищным падением сверху на сцену мешков для покупок, которые метафорически погребли под собой персонажей.

В объяснении к «Чёрной пятнице» в программке хореограф-постановщик Ирина Кононова объяснила, что танец символизирует то, как раскрываются люди по отношению к другим, пытаясь достичь цели, что путь у всех один, а вот методы его прохождения – выбор каждого.

Безусловно, необычность хореографии альметьевскую публику, которая в основном выросла на классических произведениях, могла сбить с толку. Однако главным впечатлением всё-таки был тот высочайший уровень мастерства владения телом танцорами, который оценили все зрители.

На пресс-конференции Диана Вишнёва отметила, что сейчас и в академических театрах уже существуют два направления: классическое и современное. А для большей части мира искусства всё это давно не ново. Она же считает своей миссией донести до зрителя, что в России есть «современный танец», и он не просто живёт, но и активно развивается.

Реклама

Новости Альметьевск. 

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: