Знамя труда

Как организована работа такси в Альметьевске

В прошлом номере мы рассказывали о проблемах общественного транспорта в нефтеграде, в этом решили обратить внимание на работу такси

Для тех, кто не хочет мерзнуть на остановке в ожидании троллейбуса или автобуса, есть неплохая альтернатива – такси. Эта услуга позволяет доехать до места назначения быстро и с комфортом. Но и здесь, как оказалось, не все так гладко.

Удовольствие не из дешевых

Поездки на машине с «шашечками» сами по себе не отличаются низкими ценами. А в часы пик стоимость увеличивается в разы, что может больно ударить по карману обывателя.

Чтобы проверить, как сильно увеличиваются цены в часы пик, мы попытались вызвать машину от школы № 6 до ТРЦ «Панорама». В обычные часы такая поездка обходится недешево: от 125 рублей. Наш заказ пришелся на «горячее» время суток – 17 часов вечера, когда у многих завершается рабочий день. Мы позвонили в разные сервисы такси. Стоимость поездок везде отличалась, но каждую было сложно отнести к бюджетному варианту (см. инфографику). При этом диспетчеры предупреждали, что озвученная цена не предел, и она еще может увеличиться в течение часа.

Результаты нашего эксперимента подтверждают и сами жители. Проживающая в СУ-2 Наталья Лямзина часто пользуется такси. По словам женщины, с завышенными ценами она сталкивается ежедневно:

– На троллейбусе доехать дешевле, но он плохо ходит. А с такси, что утром, что вечером – беда. Если так постоянно кататься, недалеко до разорения. Наибольшая сумма, которая предлагалась за поездку, – 300 рублей! Это в голове не укладывается!

Такая ценовая политика вполне объяснима. Она напрямую зависит от спроса. Чем больше заказов и меньше водителей на линии, тем выше стоимость услуги. В приложениях еще интереснее: там используется автоматический баланс спроса и предложения. Главный фактор увеличения суммы в онлайн-сервисе – количество свободных автомобилей в конкретное время в районе, откуда осуществляется заказ. Если число потенциальных пассажиров превышает число водителей, стоимость умножается на повышающий коэффициент, который формируется специальным алгоритмом.

В некоторых онлайн-сервисах водители сами устанавливают минимальную сумму поездки:

– Мне невыгодно за маленькую цену ездить на большие расстояния. Бензин дорогой, ремонт и автомойка обходятся недешево, поэтому я попросил не предлагать мне заказы ниже 80 рублей, – рассказывает водитель такси Алексей Андреев. – Если стоимость поездки меньше, программа автоматически отклонит заявку. При этом у пассажиров есть возможность увеличить цену, чтобы сократить время ожидания.

К слову, информация о тарифах, повышениях и прочем описывается в «Условиях пользования». Эти разделы должны быть в каждом приложении для вызова такси.

Поле брани

Недопонимание между водителями и пассажирами – еще одна тема, требующая внимания. Мы попросили наших подписчиков поделиться историями, произошедшими с ними в такси.

– Рано утром мне нужно было приехать на важное собеседование. Накануне сделала предварительный заказ машины в одном из федеральных агрегаторов. За вечер и ночь программа не подобрала автомобиль. Пыталась заказать снова – бесполезно.  В итоге подняла стоимость на 20 рублей, и водитель сразу нашелся, – рассказала Миляуша Хафизова.

Похожая история произошла с Анастасией Даниловой:

– Опаздывала на работу. Приложение долго искало машину. Наконец, мой заказ взял один из водителей. Он ехал ко мне в течение десяти минут, а потом внезапно отказался от поездки. В итоге в офис я приехала с опозданием.

Многие горожане пожаловались на несоблюдение водителями масочного режима:

– Я его несколько раз попросила надеть маску, – рассказывает Лилия Насыбуллина. Он так и не сделал этого. Еще иронизировал: мол, ковид все равно никого стороной не обойдет – какая разница, когда заболеешь.

Водителям тоже нашлось что ответить оппонентам. Многие посетовали на конфликтных, шумных пассажиров, людей, пачкающих салон и хлопающих дверью. Поругали и мам, забывающих сообщить о необходимости детского кресла. Кроме того, водителей часто «кидают», не желая оплачивать поездку.

– Подвозил молодого парня. Он был нетрезв, буянил всю дорогу. По приезде отказался платить, началась перепалка. В какой-то момент пассажир достал нож! Не нападал, но угрожал. Я не растерялся и вытащил его из салона. Но осадок остался, – рассказал Сергей Ахунов.

В общем, неприятностей масса. Избежать их трудно, ведь идеальных людей не бывает. В некоторых сервисах существует система оценки пассажиров и водителей. Это помогает соблюдать некоторое равновесие: для вежливых пассажиров программа подбирает таких же водителей.

В целом услуги такси регулируются рядом законодательных актов. Они определяют требования к легковому такси, права пассажиров, порядок разрешения споров. Важный момент: у каждого водителя должна быть лицензия на выполнение таксомоторной деятельности. В управлении строительства, связи, транспорта и дорожного хозяйства исполнительного комитета АМР нам сообщили, что такие документы выдает Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ. База данных по выданным разрешениям хранится в ведомстве и размещена на официальном сайте. Контроль за законностью таксомоторной деятельности ведут сотрудники ГИБДД.

Совет № 1

Эксперты одного из российских сервисов онлайн-заказа такси советуют вызывать машину как можно раньше: например, если на работе вам нужно быть в 8 утра, заказывайте автомобиль в 7.15. В вечернее время «наплыв» начинается за пять-десять минут до 17 часов. Следовательно, вызывать такси лучше за 20-25 минут до часа пик.


Совет № 2

Еще одно горячее время – вечер пятницы и субботы. Цены повышаются примерно с 22 часов до 3 часов ночи. Чтобы сэкономить, вызывайте такси за 5-20 минут до наступления целого часа: например, в 0.40-0.45, а не в 1.00. В эти периоды стоимость ниже.

 

Реклама

Новости Альметьевск. 

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: