Знамя труда

В Альметьевске жители жалуются на работу общественного транспорта

С наступлением холодов возросло недовольство горожан работой общественного транспорта Альметьевска.

Даже летом из списка претензий можно собрать увесистый томик: длинные интервалы между маршрутами, недостаточное количество троллейбусов и автобусов, переполненные салоны. Но если в теплое время года длительное ожидание или вынужденная пешая прогулка до места назначения еще терпимы, то в морозы это сродни подвигу.
«ХХI век, покоряем космос, а приехать в город из Нижней Мактамы и Тихоновки почти невозможно»
Чаще всего на общественный транспорт жалуются жители Нижней Мактамы и Тихоновки. Их просьбы увеличить число троллейбусов то и дело появляются в «Народном контроле». Об одной из них мы писали в № 69 от 4 декабря. Тогда заявка была еще не рассмотрена. Но сейчас автор получил ответ исполкома: на участке ТНГП-РТС троллейбусы № 1 сменяют друг друга через 8-12 мин, а № 7А ходит с интервалом 5-7 минут. Но люди продолжают утверждать обратное.
Наша читательница Лилия Ханипова живет в частном секторе – до работы далеко, приходится пользоваться общественным транспортом. Ее остановка входит в маршруты, идущие из Нижней Мактамы и Тихоновки. По словам Лилии, троллейбусы приезжают оттуда с большими временными промежутками, и они переполнены. В таких условиях невозможно соблюдать социальную дистанцию, и это во время распространения коронавируса.
– Здесь проходит еще и третий маршрут: он менее загружен, но троллейбусов мало – приходится ждать. А номера 7А и 1 – это «консервная банка». Из 20 ожидающих втиснуться в салон удается двоим-троим. На морозе остается много людей, среди которых дети, – переживает Лилия. – Район у нас немаленький, большинству с утра на работу или учебу.  Неужели нельзя грамотно распределить количество троллейбусов и автобусов в зависимости от
нагрузки? Возмущает, что мы живем в ХХI веке, покоряем космос, туристов туда отправляем, а
из Нижней Мактамы и Тихоновки приехать в город почти невозможно.
«Пришлось купить машину»
Не все в порядке и на проспекте Строителей. Живущая там Виктория Белякова работает на улице Ленина. Добраться из одной точки в другую можно лишь на троллейбусе № 7Б – автобус 1А туда не идет. Несмотря на длинные интервалы движения, уехать на работу – не проблема, сложнее вернуться обратно.
– Чтобы добраться домой с улицы Ленина, нужно сесть в троллейбус там, где выходила с утра,
и объехать весь город, пока не доедешь до своей остановки. Это мучительно. Пришлось купить
машину – теперь оказываюсь дома куда быстрее.
Чтобы проверить работу общественного транспорта на этом участке, мы провели собственный эксперимент: в один из дней больше часа провели на остановке «Радиоприбор». Мы прибыли в 13.45. Троллейбус приехал через 45 минут – в 14.30. Следующий подъехал к остановке быстрее: в 14.49. После того, как уехал второй троллейбус, этот маршрут пропал из списка в приложении «Умный транспорт» и отобразился лишь спустя 20 минут.
Кстати, на противоположную остановку троллейбус № 7Б действительно не возвращается, зато курсирует автобус № 1Б, но через улицу Ленина он не проезжает – доехать от нее до проспекта Строителей действительно трудно.
P.S. За разъяснениями по каждой из проблем мы обратились в городской исполком, но на момент сдачи материала в печать ответы получены не были. Мы обязательно опубликуем их в следующем номере.
Многие горожане, устав ждать общественный транспорт, решают заказать такси. Но и здесь они сталкиваются с проблемой: в час пик цены на поездки взлетают в разы. Об этом мы подробнее расскажем в следующем выпуске.
Немало людей жалуются на работу приложения «Умный транспорт». Во время нашего  эксперимента оно работало практически бесперебойно, троллейбусы и автобусы приходили по указанному времени с максимальной погрешностью 5 минут. К слову, на сайте АТУ размещены файлы с расписанием, но их уже давно не обновляли: некоторые маршруты отсутствуют. На этой же странице жителям Альметьевска предлагается узнавать время прибытия транспорта по номеру 8(8553) 44-23-33: по особым обстоятельствам оно может меняться. Также информация о работе троллейбусов публикуется в инстаграме транспортного управления. Но аккаунт насчитывает чуть больше 400 подписчиков, поэтому сведения доходят не до всех.
Клиент всегда прав 


Еще одна проблема, связанная с общественным транспортом и вызывающая волну  негодования, – некорректное поведение кондукторов. 
На днях социальные сети «взорвал» рассказ женщины, сына которой высадили из троллейбуса № 7Б. Причина – невозможность оплатить проезд картой из-за отсутствия интернет-связи. В результате ребенку пришлось идти домой пешком – он сильно замерз. Мальчик боялся воспользоваться другим троллейбусом – думал, что и там произойдет то же самое. Сообщение разбило альметьевцев на несколько лагерей: одни поддерживали ребенка, вторые –  кондуктора, третьи осуждали пассажиров, которые не помогли ребенку оплатить билет.
Узнав об этой истории, в Альметьевском транспортном управлении приняли необходимые меры: с сотрудниками провели тренинг на тему «Клиентоориентированный сервис для пассажиров», а провинившийся кондуктор получил административное взыскание.
К слову, многие пассажиры сталкиваются с трудностями при оплате проезда бесконтактным способом. Из последних случаев – попадание банковской карты в черный список после покупки билета. Об этом альметьевцы рассказали в социальных сетях. В МУП «АТУ» проблему признали и пообещали обновить программу. До восстановления системы пассажиров, попадающих в черный список, пообещали возить бесплатно.

Реклама

Новости Альметьевск. 

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: