Знамя труда

Альметьевцам на заметку: что делать если оплата не прошла, а деньги списаны?

Бесконтактные платежи прочно вошли в наш обиход. Несмотря на удобство, при таком способе оплаты есть и определенные риски.

Представьте: на кассе вы расплачиваетесь за товар, используя банковскую карту. Но терминал «отказывается» выдавать чек. Он сообщает о том, что платеж не прошел, при этом деньги с вашего счета были списаны, а история операций черным по белому сообщает, что оплата произведена.

Неприятный инцидент произошел с нашей читательницей, пожелавшей остаться анонимной. В обеденный перерыв она заскочила в один из магазинов, чтобы купить бутылочку питьевой воды. После того, как кассир пробил товар, девушка, как полагается, достала карточку и поднесла ее к терминалу. И тут случилось недоразумение. Продавец сообщил, что платеж не совершен, чека нет и свою покупку наша читательница получить не сможет. Покупательница поспешила проверить историю операций в онлайн-банке. Здесь все как положено: товар оплачен, деньги списаны. Девушка продемонстрировала доказательство кассиру, но та наотрез отказалась отдавать покупку. Подключившаяся к разговору сотрудница из руководящего звена магазина также убеждала клиентку, что свою бутылку воды она не получит и произошедшее – только ее вина.

Наша читательница не растерялась и позвонила в банк. Его сотрудница подтвердила операцию. По ее словам, причина в техническом сбое терминала, но никак не в покупателе. Аргументы банковского работника не убедили сотрудников магазина. Мало того, что девушка не получила свой товар, так еще и получила тонну хамства в свой адрес. Благо дело, цена вопроса – чуть более 20 рублей. А что делать тем, кто оказался в такой же ситуации, но потерял более серьезные суммы? Мы решили разобраться в этом вопросе и обратились в единый консультационный центр Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Товар получить нельзя, но списанные деньги можно и нужно

Неприятной ситуации на кассе можно было бы избежать, если бы продавец был более компетентен и спокоен. Он либо другой сотрудник магазина должен был объяснить покупателю, что произошло и разъяснить дальнейшие действия. В истории с нашей читательницей кассир и представитель руководящего звена супермаркета, скорее всего, сами не понимали, что случилось, но знали, что не имеют права отдавать товар.

Разберемся, почему так вышло. Для этого нужно представлять, как происходит оплата через терминал. Изначально аппарат устанавливает связь со своим банком и скидывает информацию о планируемой операции: данные о магазине, карте, действию. Банк, установивший терминал (эквайер) сообщает об этом в банк, обслуживающий карту потребителя (эмитент). Второй проверяет, достаточно ли на карте средств. В случае, если их хватает, банк блокирует деньги, сообщив об этом эквайеру, а тот дает команду распечатать чек.

То есть по факту наши деньги списываются не сразу. Они как бы «замораживаются». Если терминал не выдал чек, а в истории ваших операций говорится об обратном – это не означает, что денежные средства ушли организации торговли. Где-то произошел технический сбой. Отдавать товар клиенту продавцы не могут, так как нет подтверждения оплаты им товара. Но потребитель вправе вернуть свои деньги на счет.

Что делать покупателю?

Чаще всего такие ошибки быстро обнаруживаются, и банк спешит вернуть заблокированные деньги. Но лучше перестраховаться и обратиться в банк с соответствующим заявлением. Это можно сделать лично либо обратившись на горячую линию кредитной организации. Сделать это необходимо в течение 30 дней с момента неосуществленной покупки.

Реклама

Новости Альметьевск. 

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: