Знамя труда

Предприниматель из Альметьевска участвует в проекте "Я в деле!"

 Наверное, многим интересно открыть свое дело. В этом может помочь «Фабрика предпринимательства», где обучают азам ведения бизнеса, помогают придумать или развить идею. Редакция «Знамени труда» п...

 
Наверное, многим интересно открыть свое дело. В этом может помочь «Фабрика предпринимательства», где обучают азам ведения бизнеса, помогают придумать или развить идею. Редакция «Знамени труда» познакомит наших читателей с теми, кто рискнул и открыл свое дело.
В новой рубрике «Я в деле!» мы расскажем вам истории успеха альметьевских предпринимателей. Первой героиней стала Полина, владелица салона интерьеров.
 Расскажите, как зародилась идея? Как все началось?
– Я подрабатывала в ателье, занималась ремонтом. Шить и вышивать умею с 7 лет. Первое платье кукле на машинке сшила в 1 классе. Однажды заменяла подругу, и меня попросили сделать шторы, до этого случая маме «пошила окно» по журналу. А тут весь дизайн был мой и реализация тоже от начала и до конца. Получилось очень красиво, все были довольны. Вот так я и занялась дизайн-проектами.
Потом я устроилась в один «гремящий» магазин (сидели под лестницей – все мимо проходили) дизайнером. До сих пор с собой это слово не ассоциирую, слишком пафосно, я – «шторник». Там я наработала небольшую клиентскую базу, и уже после увольнения они начали обращаться ко мне напрямую. Клиенты рекомендовали меня своим друзьям и знакомым, без работы никогда не сидела.
К сожалению, в Альметьевске не было магазинов, где можно было бы заказать нужную ткань, фурнитуру и прочее. За каждой мелочью приходилось ездить в Казань. Это поднадоело, к тому же у меня тогда родился ребенок. И когда начались большие заказы, я нашла хороших поставщиков и стала работать как индивидуальный предприниматель.
Сейчас я снова не только продаю, но и консультирую, занимаюсь дизайном. Без этого никак, порой уж очень какой-нибудь «красивый» ремонт можно исправить только шторами.
 Что вы делаете, чтобы оставаться конкурентоспособным?
– Я стремлюсь сделать свой салон эксклюзивным, и у меня неплохо получается. Хочу, чтобы клиент не был ограничен в выборе, мог купить как готовые шторы, так и заказать пошив. Расширяем арсенал карнизов – любые формы, конфигурации, с управлением, электроуправлением, на какие только способна фантазия. Ко мне долгое время обращались со сложными системами окон, поэтому я наработала опыт, чтобы сделать любую их форму, какой угодно карниз. Важно не стоять на месте, следить за новинками: к ассортименту добавила обои, фотообои, фрески, в общем все, что подразумевает покрытие стен.
Единственное, чем я не занимаюсь, – это штукатуркой, но и в этом могу помочь – есть связи со специалистами.
 Есть секреты хороших продаж? Каким нужно быть, чтобы расставаться с покупателем взаимно довольными?
– Я хорошо объясняю. Не умею рисовать. На самом деле есть опасность, когда один рисует, а исполняет другой, что они друг друга неправильно поймут. У меня таких проблем нет.
Когда я придумываю проект, то начинаю не с того, «как это может выглядеть», а – «как это сделать», то есть захожу с другой стороны. Во-первых, шторы обязательно должны быть практичными, чтобы тебя не укорял тот, кто их потом будет снимать-вешать. Во-вторых, естественно, это должно быть красиво. И, в-третьих, шторы должны идеально вписываться в интерьер: вроде сначала незаметные, но классные. В-четвертых, чтобы их не приходилось менять каждый год, – они должны стать хорошим приобретением, как мебель. Вот сделают люди ремонт, и шторы должны с ними оставаться до следующего.
Владение технологией: нельзя делать шторы со швами. Горизонтальные – терпит, вертикальные – нет. У нас всегда есть что-то новое. Я никогда не подсуну китайскую ткань, сказав, что это турецкая. Потому что у меня есть все варианты.
Мы можем подобрать шторы на любой бюджет, и даже самые дешевые будут выполнены правильно, грамотно и красиво. Клиент все равно получит мой пакет знаний в полном объеме.
 С какими проблемами пришлось столкнуться?
– Было очень много работы, поэтому столкнулась с проблемой с кадров. В какой-то момент я начала «зашиваться». Творчество превратилось в административную рутину. Ведь в налоговую нужно бумаги оформить, зарплату начислить и прочее. Как раз тогда я и пошла на «Фабрику предпринимательства». Меня там убедили не закрываться. Что наработано, должно развиваться.
 Как сейчас идут дела?
– Хорошо. В заказах нет недостатка. Появился партнер, которого я всему научила и который заинтересован. Поставщики сейчас приезжают сами, потому что им это выгодно. Выезжаем на специализированные выставки. Постоянно учимся чему-то новому: мы делали и кухни, и полностью дома изнутри.
 Какие планы на будущее?
– Планы большие, но пока времени на все не хватает. Хочу обратить внимание на одно обстоятельство. Некоторые боятся заходить в магазин, их пугает слово «салон», им начинает казаться, что это означает – дорого. Но когда здесь получают грамотную консультацию, возвращаются. Будем работать с вывеской.
Хотим сами стирать шторы, которые повесили. Часто от неправильной чистки они портятся. Также планирую купить салон, а не арендовать помещение.
Как вы рекламируете свои услуги?
– Меня просят вести страничку в социальных сетях, но на это совершенно нет времени. Сарафанное радио прекрасно с этим справляется. Я ведь не резко открыла свое дело, все происходило постепенно, появилось много знакомств, связей. Мои работы многие знают.
Арина САФИНА
Фото из архива Полины Токаревой
 

Реклама

Новости Альметьевск. 

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: