Знамя труда

Педагог Альметьевска рассказала как вызвать у детей интерес к знаниям и стремление добиться в жизни высот

 Престиж преподавателя определяют не столько опыт и призовые места в различных конкурсах, сколько успехи его учеников. Для этого и существует школа. Она взращивает новое поколение сильных, умных...


 
Престиж преподавателя определяют не столько опыт и призовые места в различных конкурсах, сколько успехи его учеников. Для этого и существует школа. Она взращивает новое поколение сильных, умных граждан своей страны, и личность педагога играет важнейшую роль в работе над будущим государства. Как вызвать у детей интерес к знаниям и стремление добиться в жизни высот, рассказала учитель химии лицея № 2 Надежда Квасова.
– Как долго работаете учителем, каковы успехи?
– В этом лицее работаю с 1998 года. Общий стаж – 30 лет. Ежегодно мои ученики сдают ЕГЭ и результаты у них неплохие. Всего я подготовила семь стобалльников. В прошлом учебном году – два.
В школе есть химико-биологические классы, поэтому химию выбирают часто и опыт в подготовке у меня хороший.
– Почему вы выбрали профессию учителя, а не занялись наукой?
– Я никогда не мечтала быть учителем, всегда хотела заниматься наукой. Окончила университет. У меня были исследовательские работы, которые публиковались в международных научных журналах.
Когда вышла замуж и приехала в Альметьевск, не смогла устроиться на работу по специальности. В школу пришла, думая, что это временно, а оказалось навсегда. Теперь школа – моя жизнь.
Первое время мне совсем не нравилось, с трудом заставляла себя ходить на работу, но потом полюбила детей. Я легко нахожу общий язык с учениками, мне с ними хорошо.
– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?
– Сложности создает бумажная волокита, она отталкивает многих педагогов. Работать с детьми, преподавать – одно удовольствие, а огромное количество документации отвлекает, отнимает массу времени.
При обучении требуется проводить лабораторные работы, а хорошего оборудования нет, реагенты старые.
– Есть какие-то нововведения в программе?
– С прошлого года ввели Федеральный государственный образовательный стандарт для уроков химии. Я считаю, что особых отличий от того, что было раньше, нет. Я и так всегда старалась работать с детьми в исследовательской манере, они сами открывали для себя что-то новое.
На государственных экзаменах каждый год появляются задания на темы, которых нет в программе, приходится наверстывать в короткие сроки. Обидно за учеников бывает, но мы справляемся, результаты говорят сами за себя.
– Как вообще оцениваете задания ЕГЭ по химии?
– Очень нравятся. Экзамен охватывает все, что должен знать ученик на момент окончания школы. Адекватные вопросы, которые требуют конкретного ответа.
– Что самое интересное в вашей работе?
– Общение с детьми. Каждый день приносит что-то новое. В работе с ними всегда нужно держать себя в тонусе, наверное, поэтому учителя дольше не стареют.
– Чем отличается современное преподавание химии от методик советских времен?
– Мне кажется, как раз здесь будет очень уместным выражение «все новое – хорошо забытое старое». Так или иначе, мы уже все это когда-то делали. Для себя я не нахожу ничего принципиально нового. Названия только изменились, хотелось бы видеть больше русских слов при чтении современных программ.
– Вы уже подготовили несколько стобалльников, как считаете, возможно ли «натаскать» ребенка на результат?
– «Натаскать» – нет. Только если он сам этого хочет, занимается. Даже самый гениальный преподаватель ничего не сможет сделать с учеником, который не трудится, не желает ничего делать.
– Каким должен быть учитель, чтобы его ученики достигли высот в учебе?
– Учитель должен уметь заинтересовать. Химия – предмет сложный, практический. Я до сих пор не понимаю, как у меня получается их увлечь при таком малом количестве опытов, но ученики идут за мной, целенаправленно поступают в химико-биологический класс. Может, дело в моей собственной увлеченности химией.
– Как вы относитесь к репетиторам, которых родители нанимают в надежде на лучший результат сдачи ЕГЭ?
– Преподаватели не похожи друг на друга, одну и ту же тему преподносят по-разному: совершенно не разобравшись в материале у одного учителя, ребенок может хорошо усвоить его у другого. Я стараюсь проводить дополнительные занятия, и мои стобалльники – стопроцентно мои.
– Вы требовательный учитель?
– Думаю, да. Хотя иногда и поблажки делаю, но все-таки я требовательный учитель.
– С талантливыми, увлеченными химией детьми вы работаете больше?
– Они все талантливы. А с увлеченными заниматься дополнительно нет необходимости. У меня был ученик, который сам оставался после уроков и решал задачи, штудировал литературу, изучал теорию и добился, чего хотел – без проблем поступил в медицинский университет.
– Что посоветуете тем, кто собирается стать учителем?
– Сейчас учителем быть непросто: другие дети, отношение к педагогу поменялось. Советую набраться оптимизма. Без любви к детям в школе делать нечего. Она на первом месте, даже сам предмет – на втором. Все получится, если соблюдена верная последовательность.

Арина САФИНА
Фото автора


 

Реклама

Новости Альметьевск. 

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: