Знамя труда

Новый маршрут дороги М12 в Татарстане почти не повлияет на экологию

Специалисты, задействованные в строительстве трассы рассмотрели несколько вариантов прохождения маршрута

Проект создания скоростной автомагистрали М12 Москва — Казань, проходящей рядом с деревней Гребени нанесет наименьший урон экологии, поскольку проходит рядом лишь с одной охраняемой природной территорией. Об этом сообщил представитель АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Андрей Резвяков на заседании рабочей группы по строительству автодороги.

 

Как заявил спикер, первоначально рассматривалось три варианта трассировки, которые могут быть проложены у населенных пунктов Гребени и Кызыл Байрак. Он показал трассировки на карте, обозначенные красным, синим и фиолетовым цветом. Синяя и фиолетовая линия предполагают строительство моста через Волгу у Гребеней, красный вариант рассчитан на строительство моста у Кызыл Байрака.

 

«Синий вариант трассы задевает только одну охраняемую природную территорию, „Волжские просторы“, а красный вариант задевает три охраняемые природные территории: „Лесной Ключ“, „Волжские просторы“ и „Лабышкинские горы“», — сказал Резвяков.

 

По его словам, чтобы построить мост у деревни Кызыл Байрак потребуется срыть берег Волги высотой 75 метров. «То есть, если придерживаться нормативов и сделать откосы таким образом, чтобы не осыпался грунт, нам потребуется сделать раскрытие на ширину 250 — 300 метров, это заденет Лабышкинские горы. В районе деревни Гребени глубина выемки составит 45 метров. Высота моста в обоих вариантах одинаковая, поскольку увеличение опор моста влечет удорожание проекта», — пояснил представитель проектного института.

 

Резвяков отметил, что при выборе вариантов учитывался существующий генеральный план развития республики. «Синий и фиолетовый варианты трассы находятся в створе южного обхода Казани на протяжении 24 километров. Это коридор, который был зарезервирован в схеме территориального планирования», — подчеркнул проектировщик.

 

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов же заявил, что окончательные выводы относительно местоположения трассы на данный момент делать рано.

 «У нас налажен контакт, более тесный, чем был раньше, есть схема территориального планирования, утвержденная Правительством РФ, мы начали изыскания, которые нам должны показать и подтвердить правильность прохождения трассы», — сказал Ханифов.

Рабочая группа, задействованная в реализации проекта, рассмотрит небольшие отклонения трассы в рамках коридора, если это позволит технология дорожного строительства.  

 

В Госсовете Татарстана сегодня прошло заседание рабочей группы по строительству скоростной автомагистрали Москва — Казань. В состав группы входят представители ряда министерств и ведомств Казани, а также жители населенных пунктов, около которых может быть построена автомагистраль.

Реклама

Новости Альметьевск. 

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: