Знамя труда

Выставки Мансура Закирова и Виктора Хрулева открылись в Альметьевске

Вернисаж сразу двух выставок состоялся в картинной галерее Альметьевска 14 ноября. Разноплановые художники Мансур Закиров и Виктор Хрулев представили работы под эгидой собственных юбилеев. Поздравить...

Вернисаж сразу двух выставок состоялся в картинной галерее Альметьевска 14 ноября. Разноплановые художники Мансур Закиров и Виктор Хрулев представили работы под эгидой собственных юбилеев. Поздравить именинников приехали коллеги, представители галерей и музеев республики.



«Такого у нас еще не было, чтобы два юбиляра выставились в одно время», – рассказала директор Альметьевской галереи Роза Минабутдинова. На втором этаже расположилась экспозиция «Просторы родного края» 80-летнего Мансура Закирова, третий этаж заняли картины 65-летнего Виктора Хрулева, объединенные темой «Человек и природа глазами художника». Оба мастера родились в Лениногорском районе, окончили местное музыкально-художественное педагогическое училище, состоят в Союзе художников Татарстана. Однако похожее начало творческого пути не отразилось на их работах.



После учебы и преподавания в школе Мансур Салихович 20 лет работал на Дальнем Востоке. Любовь к этому краю вылилась в этнические пейзажи и портреты. Зрителей встречает карандашный рисунок 1969 года. На нем изображена пожилая шаманка, глубокие морщины которой переходят в растрепанные ветром волосы и похожий на дикобраза воротник.



Искусствовед Нина Горюнова заметила, что природные контрасты – горы, снег, вода – стали основой сложения художественной манеры Мансура Закирова. «Картины затягивают зрителя, – продолжила она. – Мансур Салихович – величайший колорист. Куда бы мы не посмотрели, на любом полотне увидим, что все краски гармонично собраны в единую колористическую гамму. Там нет резких противопоставлений, все очень цельно. В его работах столько романтики и души, что хочется погрузиться в их пространство. При этом и маленькие вещи отлично вписываются в общий фон, несмотря на большие залы».



Виктор Хрулев в своем творчестве остался близким к малой родине. Он пишет пейзажи, натюрморты, портреты. С ранних работ идеалом для себя он ставил искусство раннего Возрождения, вдумчиво, детально прорабатывая каждый предмет произведений. В итоге у зрителя возникает ощущение стереоскопичности изображения. «Он не боится резких контрастов, – подчеркнула Нина Горюнова. – Обычно художник стремится к цельной цветовой гамме. В работах Хрулева мы видим мощные контрасты. Это смелость, конечно. Я сравниваю его с художниками-передвижниками 19 века, но с современным взглядом на искусство. Виктор Хрулев – реалист до мозга костей, причем жесткий».




Дина НУРГАЛЕЕВА
Фото автора
 
 
 

Реклама
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: