Знамя труда

В ритме диджериду

В субботу на пляже выступала группа «Трикветра» из Казани. Молодые люди играют на экзотических инструментах и позиционируют свою музыку как «этно-поп».Начало смеркаться, когда «Трикветра» наконец зазв...

В субботу на пляже выступала группа «Трикветра» из Казани. Молодые люди играют на экзотических инструментах и позиционируют свою музыку как «этно-поп».



Начало смеркаться, когда «Трикветра» наконец зазвучала. Ребята долго устанавливали аппаратуру, настраивались и спрашивали друг у друга в микрофон: «Ты слышишь меня?» Немногочисленная публика расселась на лежаках и скамейках, у сцены танцевали две девочки лет десяти. После того, как стемнело их сменили две женщины. Сколько музыканты не приглашали альметьевцев подойти ближе, никто не откликнулся.



Вообще в «Трикветра», как можно догадаться, играют трое молодых людей. Но так как музыка – не основной вид их деятельности, собраться вместе получается не всегда. Мультиинструменталист Артур Губайдуллин, который отвечает и за горловое пение, и первый исполнитель на австралийском диджериду в Татарстане Алексей Клементьев справлялись без перкуссиониста Вильдана Мирзазянова.



Между композициями Алексей Клементьев рассказал притчу о добре и зле и поблагодарил танцующих. Он познакомил собравшихся на пляже людей со своим инструментом. Первыми на диджериду начали играть австралийские аборигены благодаря термитам. В жару насекомые съедали сердцевину ствола эвкалипта, оставляя полую трубу. Местному жителю оставалось только срубить дерево и сделать из него подгубник. Объяснить, на что похож звук диджериду, сложно. Но он сразу погружает слушателя в размышления о природе. Однако не все пожелали в них окунуться. Один из альметьевских аборигенов попросил «Трикветру» сыграть что-нибудь повеселее, видимо, перепутал концерт с дискотекой.



Артур Губайдуллин нередко приезжает в Альметьевск к родителям. Он сам сочиняет музыку, играет на флейте-пимак, варгане, гитаре и других инструментах.


– Придумываю композицию на гитаре, приношу ее в группу, а ребята уже делают наслоения, – рассказал Артур. – С помощью звуков мы путешествуем. Стараюсь давать своим работам говорящие названия: «Испанская встреча», «Восток», «Арабский блюз». Так человек настраивается на определенное настроение, еще не услышав мелодию. Есть в нашем репертуаре и медитативная музыка.



Дина НУРГАЛЕЕВА
Фото автора

Реклама
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: