Знамя труда

В редакцию газеты «Знамя труда» обратились возмущенные жители города

Наиля Аль-Айюби, Алина Миронова, Фото Алины МироновойОни принесли квитанции за жилищно-коммунальные услуги с двойными начислениями – за февраль и март. В некоторых суммы доходили до 10-15 тысяч рублей...

Наиля Аль-Айюби, Алина Миронова, Фото Алины Мироновой




Они принесли квитанции за жилищно-коммунальные услуги с двойными начислениями – за февраль и март. В некоторых суммы доходили до 10-15 тысяч рублей. Так «порадовали» жильцов УК «Надежда», «Темп» и «Успех». По словам посетителей, к офису расчетного центра по ул. Белоглазова, 70 с утра выстроилась огромная очередь. Все ждали разъяснений.



Очередь действительно оказалась внушительной. Заприметив фотоаппараты и видеокамеры журналистов, народ поспешил поделиться с ними наболевшим.


– В прошлом месяце мы заплатили 5 тысяч рублей. Хоть бы пенсию прибавили, из чего платить-то? Посмотрите, какая очередь. Кто за это отвечает? Просто безобразие!


– Пришла квитанция на 7 тысяч рублей. Оказывается, нас перевели в другой расчетный центр, а данные не передали и включили в мартовскую квитанцию оплату за два месяца. Я пенсионерка, как могу столько заплатить?


– Почему счета никогда не меняются в сторону уменьшения, а только увеличиваются? И на этот раз ни одну льготу не учли…


– Два предприятия не договорились между собой, а страдают люди. Мы не согласны. Такие бешеные деньги платим!


В офис люди пришли затем, чтобы доказать факт оплаты за февраль. На оборотной стороне квитанций размещено пояснение (орфография сохранена): С марта 2019 изменился расчетный центр, а именно обслуживание населения и начисления будет производить ООО «Расчетно-Информационный центр». Если вы оплатили февральскую счет-квитанцию, оплачиваем только начисление за март. Для того чтобы ваши платежи отразились в счет-квитанциях, необходимо предоставить оплаченные чеки и квитанции за прошлый месяц в адрес УК, электронной почтой либо в ООО «Расчетно–информационный центр» (ул. Белоглазова д. 70).


По словам сотрудников расчетного центра, такая ситуация сложилась из-за того, что им не были переданы архивные данные по лицевым счетам и информация по оплатам, поступившим за февраль текущего года. Вот и вынуждены жители домов нести уже оплаченные квитанции, чтобы их данные внесли в базу и сделали перерасчет.


Подобные квитанции получили жители 189 домов, которые обслуживаются управляющими компаниями «Темп», «Успех» и «Надежда».



Ситуацию прокомментировал директор Департамента жилищной политики и ЖКХ Зявдат Сулайманов:


– Эти управляющие компании расторгли договор с ЕРЦ «Татэнергосбыт» и заключили его с другим расчетным центром, который находится в Казани. Это коммерческая организация. О том, что могут появиться квитанции с двойным начислением, мы предупреждали жителей неоднократно, в том числе и на общих собраниях. Управляющие компании допустили грубое нарушение требований жилищного кодекса. Регулирование вопросов начислений и оплаты – ответственность управляющей компании. Деньги будут проходить через казанские банки, что не обеспечивает прозрачности начислений за коммунальные услуги.


В соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1110, установлены лицензионные требования к управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление. Согласно правовой норме, управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за оказание услуг и выполнение работ в рамках управления многоквартирным домом. Нарушение вышеуказанных требований по управлению многоквартирным домом (в данном случае выраженное в выставлении собственникам помещений двойной оплаты за жилищно-коммунальные услуги) налицо.


Очереди в расчетный центр не уменьшились и в понедельник, и во вторник. Ситуация активно обсуждалась и пользователями социальных сетей. Предлагались разные решения проблемы, в том числе смена управляющей компании.


Кстати, в предыдущем номере мы рассказывали об опыте жильцов дома № 3 по ул. Сулеймановой, принявших коллективное решение о смене УК и не пожалевших об этом: качество обслуживания стало лучше.


Реклама

Новости Альметьевск. 

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: