Знамя труда

В Альметьевске состоялся концерт Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра

Вы открыли нам джаз...Такие слова слышит величайший джазмен Игорь Бутман от иностранной публики. Что и говорить, в ближайшие дни гражданин России и Америки несколько раз пересечет Атлантический океан,...

Вы открыли нам джаз...


Такие слова слышит величайший джазмен Игорь Бутман от иностранной публики. Что и говорить, в ближайшие дни гражданин России и Америки несколько раз пересечет Атлантический океан, чтобы выступать на лучших сценах мира. В строчку плотного гастрольного графика, благодаря «Татнефти», вписался и такой город, как Альметьевск. Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр 13 марта играли в ДК «Нефтьче», и это было прекрасно.



Зрители ожидали услышать качественный звук, с волнением предвкушали талантливую виртуозную игру, искусную импровизацию мэтра и получили сполна. Два с половиной часа Игорь Бутман и «сопровождающие его лица» – лучшие музыканты, солисты разных уголков страны и зарубежья «джазово» выкладывались на альметьевской сцене. Изюминкой концерта стал вокалист, пианист Олег Аккуратов. Акцент на его особенности коллеги не делали, а публика не догадывалась, что перед ней выступал слепой с рождения музыкант.


Игра Олега завораживала, а голос заставлял воображение улететь далеко за пределы нашей холодной весны – в американский джаз-бар у теплого океана, где женщины в вечерних декольтированных платьях мечтают уйти в ночь под руку с молодым пианистом. Вот такие ассоциации с джазом. Хотя в этот жаркий вечер музыка звучала разная. Много было и русских обработанных композиций.



– Мы подготовили для вас замечательную программу. Все наши музыканты замечательные джазовые солисты, звезды. Они отложили все дела, чтобы сопроводить меня в Альметьевск, – обратился Бутман к залу. – Начнем мы с композиции, которая называется «Молодая красавица, вот ты какая» нашего соотечественника Николая Левеновского. Основана она на русской народной мелодии «Исходила младешенька». Многие композиторы обращались к фольклору, особенно к этой песне, – Мусоргский, Римский-Корсаков... Но в их интерпретации это была достаточно грустная история о молодой девушке, которая выросла в небольшом поселке, вышла искать возлюбленного, не нашла, и, к сожалению, утонула в озере. В нашей джазовой версии все более оптимистично. Молодая девушка родилась в поселке городского типа, пошла искать возлюбленного, нашла одного, потом второго, потом третьего...



В таком настроении бэнд и сыграл фольклорную композицию. В продолжении звучали «Интимная сторона блюза» Дюка Элингтона и пьеса Квинси Джонса «Полночное солнце никогда не заходит». «Ее композитор написал в 1959 году специально для 28-летнего саксофониста Московского джазового оркестра Ильи Морозова, – шутил Бутман. – Квинси Джонс известен еще и тем, что писал не только для Ильи Морозова, но так же был продюсером и композитором Майкла Джексона. Вот так вот они на пару существовали, пока Джексон не ушел из жизни. Но Илюша у нас пока еще в порядке, как и я».


В перерывах между номерами альметьевцы смеялись, потому что главарь джаз-бэнда подшучивал над собой и оркестрантами. Он целовал всех девушек, которые выносили на сцену цветы, хвалил местный буфет и обещал после концерта расписать купленные поклонниками диски под хохлому. В том же «Полночном сиянии» Квинси Джонса Олег Аккуратов передал национальный привет, добавив в композицию нотки татарской песенки «Бас кызым эпипэ». Позже он еще и запел на татарском! «Бейби, мин сине яратам», – признавался в любви пианист, попадая в самое сердце прекрасной половины зала.



– Знаете, у Олега, может быть, и корни, – ответил на вопрос корреспондента по поводу татарской части джаз-концерта Игорь Бутман. – Но он не то чтобы учился специально, он просто великолепный музыкант, который интересуется различными культурами. Ему не сложно узнавать и запоминать такие вещи. Когда мы были в Индии, он пел на индийском. Точно никаких индийских корней у него нет. В Китае пел на китайском, в Латвии – на латышском, в Израиле – на идише и иврите... Так что это наш уникальный талант, которым мы очень гордимся, и он, зная что мы едем в Татарстан, учил песни на татарском.



В исполнении оркестра прозвучали обработка прелюдии Сергея Васильевича Рахманинова в до-диез миноре, «Ночь в Тунисе» Диззи Гиллеспи, «Вагон ресторан» Уинтона Марсалиса, пьеса «Бутман играет Гудмана» и многое другое. Бутман сыграл и «Нашего соседа». Слова и музыка этой песни принадлежат советскому композитору Борису Потемкину, который дружил с отцом Игоря Бутмана. После концерта джазмен, как и обещал, встретился с поклонниками на автограф-сессии.


Дина НУРГАЛЕЕВА
Фото автора

Реклама
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: