Знамя труда

В Альметьевске отмечают День воспитателя

Сложно переоценить вклад воспитателя в развитие ребенка, ведь порой педагоги дошкольных учреждений видят детей чаще, чем их родители. Здесь прививаются азы морали, нравственности, навыки самообслужива...


Сложно переоценить вклад воспитателя в развитие ребенка, ведь порой педагоги дошкольных учреждений видят детей чаще, чем их родители. Здесь прививаются азы морали, нравственности, навыки самообслуживания, воспитывается характер. И огромная ответственность за то, как ребенок воспримет окружающий мир, общество и станет ли его полноправным участником, практически полностью ложится на педагога. О сложностях и радостях этой профессии нам рассказала воспитатель детского сада № 54
Ирина Фролова, отдавшая детям всю свою жизнь.


– Сколько лет вы уже работаете воспитателем?


– В детский сад я пришла в 1987 году, мне тогда было 18 лет. Получается 33 года. До выслуги пять лет была заведующей, но с детьми работать мне нравится гораздо больше, чем с документами, поэтому на пенсии вернулась к тому, что люблю.


– Почему вы выбрали эту профессию?


– Потому что с детства мне нравилось играть, играю до сих пор. А если серьезно, люблю детей, чувствую, что нахожусь на своем месте рядом с ними. Быть педагогом – это призвание.


 

День воспитателя был учрежден по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий (газет «Детский сад со всех сторон», «Дошкольное образование», журнала «Обруч») 27 сентября 2004 года. Их поддержали авторы большинства основных дошкольных программ, педагоги детских садов и многие родители.


Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. Праздник возник как общественный, народный, самодеятельный. Но вскоре стал отмечаться во всех регионах Российской Федерации. И теперь празднование Дня воспитателя проходит и на официальном уровне.



 

Работа очень хорошая. Всем советую. Постоянно находишься в хорошей компании, либо на свежем воздухе, либо в тепле и уюте. Длинный отпуск и короткий рабочий день тоже играют свою роль.


– Какие качества должны быть присущи человеку, чтобы стать воспитателем?


– Прежде всего увлеченность делом, терпение, настойчивость. Основа всего – любовь к ребенку.


– Что вы считаете самым важным в воспитании детей?


– Воспитание и обучение детей должны проходить в игре, и никак иначе. Нужно чувствовать их настроение, помогать раскрывать способности, дать им возможность попробовать себя во всех творческих направлениях, научить общаться со сверстниками и взрослыми. Необходимо построить такой фундамент, чтобы выросли добрые, отзывчивые люди, которые будут понимать и принимать окружающий мир, размышлять и самостоятельно приходить к каким-то выводам, не опираясь на чужое мнение.


– Воспитатель многое отдает детям. Получает ли он что-нибудь от них?


– Конечно! Положительные эмоции, заряд, энергетику. И, пожалуй, молодость. Постоянно общаясь с детьми, невозможно постареть душой.


– Что в этой профессии нравится больше всего?


– Праздники, конкурсы, подготовка к театрализованным выступлениям, разучивание ролей, игры. Дети развлекаются в процессе и чувствуют себя очень важными, заодно тренируют память, приобретают полезные навыки. Ежедневные игры, занятия нравятся. Их нестандартное мышление вызывает и изумление, и улыбку.


– А что самое сложное?


– Чтобы был полноценный результат, нужно работать не только с детьми, но и с их родителями. С ними не всегда бывает просто. В неблагополучных семьях пример поведения может полностью перекрывать все, что ты объясняешь ребенку на протяжении длительного времени. Дети редко анализируют в таком возрасте, чаще всего просто копируют. Разница в требованиях в детском саду и дома отрицательно сказывается на воспитании.


– Вы видели детский сад и 1990-х, и 2000-х, и 2010-х годов. Что-нибудь поменялось?


– Поменялись дети. Они поздно приходят в детский сад. И все больше сидят, меньше общаются. Их сложнее социализировать. Век технологий сильно повлиял: телевизор, компьютер, телефон заменяют живое общение, развивают неуверенность в себе, рассеивают внимание. Гаджеты не обидят, не осудят, а со сверстниками нужно контролировать поведение, заинтересовывать. Сейчас много детей, которые вообще не могут приспособиться к детскому саду.


В настоящее время родители – полноправные участники педагогического процесса, но не все это понимают. С ними бывает сложно договориться, например по поводу прививок, закаливающих процедур, экскурсий.


– Что вы можете посоветовать людям, которые выбрали профессию воспитателя и только начинают свой путь?


– Во-первых, не идите в профессию, если это не ваше призвание, будет очень сложно. Навредите и детям, и себе. Во-вторых, не принимайте близко к сердцу сложности, не касающиеся непосредственного воспитания. В-третьих, постоянно развивайтесь, учитесь чему-то новому, идите в ногу со временем. И самое главное – запаситесь огромным терпением.


Арина САФИНА
Фото автора и из архива детского сада № 54 «Белоснежка»


Реклама

Новости Альметьевск. 

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: