Знамя труда

В Альметьевске молодежь учится прыгать с парашютом

Воздушно-десантные войска по праву считаются элитой Российской армии, и многие будущие защитники Отечества стремятся пройти срочную службу именно там.

Требования для зачисления в ВДВ серьезные. В частности, из-за большой популярности этого подразделения важную роль может сыграть и наличие опыта прыжков с парашютом.

В альметьевском центре патриотического воспитания молодежи «Ратник» серьезно взялись за военную подготовку ребят. Его руководитель Рустэм Батыров отметил: «Мы готовим будущих десантников, спецназовцев, воинов Вооруженных сил нашей страны, поэтому прыжки обязательны». Благодаря грантовой поддержке компании «Татнефть» и в соответствии с программой учебного плана 9 февраля воспитанники центра совершили свои первые прыжки.

 

Артем Аксенов, инструктор центра патриотического воспитания молодежи «Ратник»:

– Я хотел прыгнуть с парашютом в 14 лет. Благодаря нашему центру у меня появилась такая возможность. Сомнений не было. Шагнул после окрика «Пошел!» и сразу унесло в бок. Впечатления невозможно передать словами. Небо невероятное. Больше всего боялся приземления, думал больно будет. Но посадка оказалась на удивление мягкой. Опустился и по инструкции завалился на левый бок, чтобы не упасть лицом.

 

Антон Васячкин, воспитанник центра «Ратник»:

– Я прыгал первым во втором заходе, поэтому около 10 секунд просто стоял на краю и смотрел вниз. Когда выходил из самолета, уже ничего не видел, панель обзор закрыла. Сказали прыгать, и все.

Пик волнения у меня был, когда приземлялся. Неправильно ноги поставил, не сгруппировался и первые два дня после прыжка у меня болела поясница. Полет я не распробовал, не успел насладиться из-за того, что нужно было сосредоточиться на правилах, так что с нетерпением жду следующего раза.

 

 

Перед знаменательным в их жизни событием они прошли обязательный медосмотр. Необходимо, чтобы человек был здоров и психически, и физически, а также весил не больше 96 килограммов, в обратном случае при ударе об землю ноги могут не выдержать.

Предшествовало полету и трехчасовое обучение правильному поведению: выходу из самолета, приземлению и так далее. Инструктор рассказал, что нужно делать при раскрытии купола, научил умению управлять парашютом и действиям в случае экстремальной ситуации. Например, как себя вести, если летишь на дерево. По словам Рустэма Батырова, сам полет относительно безопасен, потому что и основной и запасной парашюты раскрываются автоматически: первый – в 700 метрах от земли, второй – в 200. Главное, после активизации основного не забыть нейтрализовать запаску, иначе не исключено, что нарушится баланс и унесет в сторону от тщательно рассчитанного для прыжков места. Изначально делают так называемую пристрелку: кидают с самолета вес на маленьком парашюте и смотрят, куда он упадет. «Все-таки небо – это не шутки», – подчеркнул он.

Высота, с которой прыгали ребята, боевая – 800-900 метров. При дальнейшем обучении скайдайвингу с армейским куполом поднимают уже на 1300-1400, со спортивным – сразу на 3000.

Первопроходцы парашютизма в «Ратнике» Артем Аксенов и Антон Васячкин рассказали, что инструктаж содержит не только теоретическую часть, но и практическую. Для этого используется специальная тренировочная система, имитирующая парашют. На ней, как на тренажере, отрабатываются все приемы. В том числе и счет, который нужно проговорить сразу после выхода из самолета: 501, 502, 503 – происходит динамический рывок; 504, 505 – купол раскрыт и можно спокойно лететь. Цифры трехзначные, чтобы дольше произносить и не дернуть кольцо слишком рано, в этом случае парашют может зацепиться за самолет; откроешь поздно – можешь упасть на купол своего товарища. В этот раз необходимости считать не было, потому что все было автоматизировано, но такая система есть не на всех боевых парашютах, а нужно быть готовым ко всему, учиться. Конечно, если зацепишься за хвост самолета, шансы выжить есть, стропы основного парашюта перерезают стропорезом, и человек летит вниз, рассчитывая уже исключительно на запаску.

Выполнять неукоснительные правила необходимо уже в самолете. Сидеть нужно, направив ноги в сторону хвоста строго под углом 45 градусов, чтобы не мешать ходить инструктору. Он молча показывает на того, кто прыгнет в первой «тройке». Сначала – самые тяжелые, потом – полегче, это обезопасит от падения на купол товарища. Когда парашют раскрылся, надо обязательно повернуться вокруг своей оси, осмотреться и убедиться, что рядом никого нет. Летящие близко парашютисты могут зацепить друг друга. Но ребят научили избегать этой ситуации: нужно потянуть стропы с одной стороны на себя строго до плеча и уйти в сторону. Лучше договориться сразу, кто в какую сторону уйдет.

Реклама

Новости Альметьевск. 

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: