Знамя труда

Учитель начальных классов из Альметьевска о любви к детям

Совсем скоро для школьников начнется новый учебный год. Ученики снова встретятся со своими учителями, сядут за парты. Для некоторых этот день в школе, как и учитель, окажется первым.Наталья Александро...

Совсем скоро для школьников начнется новый учебный год. Ученики снова встретятся со своими учителями, сядут за парты. Для некоторых этот день в школе, как и учитель, окажется первым.



Наталья Александровна Петрова – учитель начальных классов школы № 12. Вот уже на протяжении 22 лет она встречает первоклассников и провожает их в старшие классы. Сейчас у нее четвертый класс.


Большую роль в ее выборе профессии сыграла первая учительница Ольга Николаевна.


– Я родилась в Альметьевске, училась в школе № 11 и очень любила свою учительницу начальных классов. Она была молодая, красивая, добрая и инициативная. Мне очень хотелось быть похожей на нее! Ольга Николаевна с нами играла, проводила интересные мероприятия. В третьем классе мы писали сочинение на тему «Кем я хочу стать». Тогда я написала, что хочу быть учителем, – вспоминает Наталья Александровна. – Этот выбор был обусловлен еще и тем, что мой брат работал в сфере образования. Сначала он был учителем, потом директором школы.


Наталья Петрова окончила Бугульминское педагогическое училище и сразу приступила к работе в школе № 12. Позже получила высшее образование.


– Пришла в эту школу в 20 лет 15 августа 1995 года. Тогда мне дали третий класс, в котором было 34 ученика. Мне с ними очень повезло – они были послушные, добрые. Начала работать и сразу поняла, что это мое призвание, очень полюбила свою работу, – рассказывает Наталья Александровна.


У молодого педагога были свои наставники в школе. И поныне она признательна Валентине Михайловне Чернышовой и Кларе Семеновне Титовой.


– У Клары Семеновны я проходила практику. Вместе с Валентиной Михайловной они приходили ко мне на уроки, смотрели, как я их веду. Сначала хвалили, а потом очень корректно указывали на недочеты, говорили, как бы они поступили в той или иной ситуации. Я к ним всегда прислушивалась. Их советы мне очень помогали, ведь тогда у меня еще не было опыта, – отмечает Наталья Петрова.


На вопрос о том, почему она стала учителем именно начальных классов, Наталья Александровна отвечает не раздумывая.


– С малышами очень интересно. Они приходят в первый класс и смотрят на меня такими доверчивыми глазами, внимательно слушают все, что я говорю, – сказала она. – В этом учебном году у меня уже будет пятый выпускной класс. Тяжело прощаться с детьми, они становятся совсем родными. Когда берешь новый класс, в нем ищешь уже ушедших учеников. Смотришь на класс и думаешь: «Здесь сидел тот ученик и говорил так-то, а теперь за партой другой, и говорит он по-своему». Но со временем это проходит. И выпускников не забываю и к новеньким прикипаю душой.


Как отметила директор школы № 12 Наиля Анисовна Калинина, у Натальи Александровны очень дружный класс.


– Наталья Петрова как учитель выросла у нас на глазах. Какой бы класс она ни взяла, у нее всегда ребята дружные и активные. И родители помогают, они – ее правая рука. В классе у нее всегда семейная обстановка. Дети, родители и учитель живут как единый организм. Ученики Натальи Александровны активно участвуют в общественной жизни школы, в конференциях и занимают призовые места.


Наталья Александровна с удовольствием рассказывает о мероприятиях, в которых участвует ее класс:


– В этом году впервые в фестивале Афганской песни участвовали начальные классы. Мы выступили на открытии фестиваля с песней, которую выучили вместе с ребятами. У нас есть и осенний праздник, который мы проводим внутри класса, – «Арбузник». Главный атрибут мероприятия – арбуз. Праздник заканчивается тем, что мы все вместе едим эту сладкую ягоду.


Наталья Александровна часто проводит с детьми групповые занятия. Они помогают ребятам больше узнать друг о друге, уверена она.


– Если раньше девочки с мальчиками не дружили, то сейчас иная картина: они дружат с первого класса, между ними нет вражды, – отмечает педагог. – Бывает, конечно, что девочки или мальчишки ссорятся. В таких случаях мы устраиваем «мальчишники» или «девичники». Можем организовать небольшое чаепитие и поговорить по душам. Я объясняю детям, что кулаками сегодня проблемы не решаются, нужно учиться договариваться. В этом случае с мальчишками проще: на одной перемене они могут поссориться, а на следующей – подружиться. С девочками сложнее – они несколько дней могут обижаться друг на друга.


Наталья Петрова отметила, что нынешние дети отличаются от предшествующих поколений – они не закомплексованные. Им легко прочесть стихотворение, выйти на сцену, спеть песню.


– Сегодня дети более продвинутые, мобильные. Они всезнайки! И потому нужно постоянно быть на шаг впереди них. Для этого я использую интернет-ресурсы, провожу видеоуроки. Современных детей трудно удивить, но если сделать это, они будут безмерно благодарны, – делится наблюдениями Наталья Александровна.


И ученики любят устраивать сюрпризы для учителя. В день рождения, например, встречают ее с плакатами у входа в школу. Ученики, которых она выпустила, до сих пор приходят к ней. А некоторые уже приводят своих детей в школу.


– Ребята приходят ко мне, рассказывают о своих удачах и проблемах. Если кто-то плохо сдал экзамен, переживаю, если что-то случилось хорошее, радуюсь, – отмечает Наталья Александровна.


У Натальи Петровой двое детей – дочь и сын. Дочка еще школьница, а сын учится в университете. В будущем он хочет поступить в магистратуру и потом, возможно, стать преподавателем.


Наталья Александровна нисколько не жалеет о том, что когда-то выбрала профессию учителя. Работает с душой.


Элина ШАЙДУЛЛИНА
Фото автора

Реклама
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: