Знамя труда

Путевые заметки

Алексей Кисилев, Альметьевск Альметьевец Алексей Киселев в августе этого года преодолел 1800 километров на велосипеде. В итоге он добрался до Уральских гор и вернулся домой к родным и близким. Для Але...

Алексей Кисилев, Альметьевск 





Альметьевец Алексей Киселев в августе этого года преодолел 1800 километров на велосипеде. В итоге он добрался до Уральских гор и вернулся домой к родным и близким. Для Алексея поездка стала настоящим испытанием, полным приключений и открытий. Благодаря маме молодого человека – учителю географии лицея № 2 Ирине Киселевой, путевые заметки Алексея оказались в редакции «Знамени труда».


8 августа


Велосипед готов, маршрут построен, все необходимые вещи собраны. И я, казалось бы, готов к любым непредвиденным ситуациям. Однако все равно слегка волнуюсь. Раньше я ходил в походы, лазил по скалам и гонял на велике где только возможно и всеми возможными способами. Но прежде не оставался один на один с дорогой, дикой природой и незнакомыми, случайно встреченными по пути людьми. Всегда рядом были друзья, которые, как минимум, могли сообщить родным, где я и что со мной. Здесь предстоит все и сразу одному.


Я планирую путешествие на велосипеде от моего родного города Альметьевска до Южного Урала и обратно. При этом на Урале я должен забраться на три горы: Иремель (вторая по величине вершина Южного Урала – 1589 м), Круглицу (наивысшая точка хребта Большой Таганай – 1178 м) и Ямантау (высшая точка Южного Урала – 1640 м). Само собой, перед восхождением велосипед надо будет оставлять на хранение или прятать в дебрях уральских лесов, а уже после этого на своих двоих топать до вершины. Проехать придется около 1700 километров. Надеюсь управиться с этим быстрее чем за месяц. Одним словом, сам себе придумал проблемы, сам же и отдуваюсь. На этот период моим домом станет палатка, а единственным другом – железный конь. В остальном же я совершенно не представляю, что меня ждет.


Каково будет каждое утро просыпаться, завтракать, собирать палатку и отправляться в путь, перекусывать и обедать буквально на колене, а вечером искать место под ночлег, чтобы поужинать и снова выставить палатку? Каково будет одному где-то в лесу лежать ночью в темноте, слышать шорохи за пределами палатки, размышляя о том, что там: человек, зверь или просто ветка упала? Да чего только стоит езда под дождем! Без понятия, какие эмоции буду испытывать в этот момент, возможно, мне захочется просто развернуться и поскорее вернуться домой. И эти «если...» бесконечны.


Возможно, кто-то скажет, что это все мелочи: и еду недалеко, и условия не такие уж суровые. Некоторые люди вообще ведут такой образ жизни. Что им месяц пути, когда у них все 12 так проходят. Но кто бы что ни говорил, для меня это большое событие и невероятный опыт. Поэтому и начало этого путешествия в своей памяти хочется отметить как-то по-особому. Да и вообще вся неуверенность с лихвой перекрывается жаждой приключений, первобытной свободы и желанием испытать себя, понять, что я чего-то стою, а может, и что-то доказать себе.


В любом случае у меня будет много времени в пути, чтобы во всем разобраться. Может, в пути меня ждет много интересного, непонятного и загадочного, а может, кроме уставших ног – больше ничего. Но даже это ожидание уже того стоит. Так что завтра, 09.08.18, рано утром я сяду на велосипед и поеду навстречу приключениям или их отсутствию, но об этом мы узнаем уже в процессе. Так что, друзья, пожелайте мне счастливого пути!



10 августа


Выбрался из Татарстана, проехал первую сотню километров и неожиданно оказался на два часа впереди. Настолько привык, что Казань–Москва–Питер в одном часовом поясе, что даже огорчился слегка. Думал, что выехал в 6:30, а оказалось – почти в девять. А еще вчера почувствовал нехватку общения с людьми, ну или хотя бы просто их присутствия. Вот так, спустя сутки, понимаешь, что ты стадное животное. Но на дороге забываешь об


этом и продолжаешь крутить педали, так что едем дальше – от Октябрьского по Башкирии.


11 августа


Вчера был непростой день. С непривычки болели мышцы, а холмов стало больше, в итоге на некоторые пришлось забираться пешком. Но все старания окупились, потому что во вторую половину дня погода улучшилась, выглянуло солнце и, хотя ветер по-прежнему был прохладным, можно было смело переодеться в шорты и футболку. Да и к концу дня я добрался до озера Кандрыкуль. Там меня ждал небольшой сюрприз. Оказалось, та дорога, которой я собирался проехать мимо озера, платная. Пусть стоимость копеечная, но мне с ходу сделали скидку: «Давай 50 и езжай». После стало понятно, что там я не проеду, поскольку дальше начинаются сплошные базы отдыха, через которые вообще не пускают. Пришлось вернуться немного назад, попытаться объехать с другой стороны. Кое-как преодолел деревню, которая протянулась вдоль берега. Думал, она никогда не закончится. Уже не оставалось сил ехать дальше. Надо было вставать на ночевку. Но и здесь не напрасно перетерпел. По каким-то непонятным тропкам, по наитию выехал на противоположную сторону озера, где наткнулся на прекрасный пляж. Повсюду были кострища, но не было ни одной живой души, так что здесь я и остановился. И, само собой, как это – побывать на озере и не искупаться? Дно песчаное, вода чистая (просматривается метра на четыре) и теплая. Освежился, расслабился и воспрянул духом. Выставил палатку, постирал вещи и пошел искать дрова, чтобы развести костер. И тут удача – какой-то добрый человек оставил целый мешок с дровами. Так и закончился второй день путешествия в тепле и уюте.



12 августа


Вчера не было ничего нового. Дорога, дорога, дорога. В горки напрягаешься, на спусках отдыхаешь. Вот только половину дня ехал по проселочным дорогам, потому что по основной трассе М5 ну ооочень не хотелось ехать. Постоянно пролетают фуры и дорога узкая. Хватает только на две машины, а на велосипеде ехать негде. Так что приходится гнать по ухабистой обочине и постоянно оборачиваться, ища «окно», в которое можно выехать на дорогу.


13 августа


Пока есть время, надо писать. Вчерашний день можно начинать с обеда, потому что к этому моменту без приключений я доехал до Уфы. Впервые в этом городе, и еще с подъезда он внушил уважение. Фотографиями этого не передать. Но вид горы посреди равнин (увидел ее за 30 км), на которой расположен целый город с высокими зданиями, вызывает восхищение. Это взгляд только с одной стороны, посмотрим, как на выезде будет. Здесь я решил не мелочиться. Прямиком поехал в отель, чтобы скинуть вещи и отправиться гулять. К тому же это, возможно, первый и последний шанс заночевать с комфортом. Дальше таких городов не будет, только на обратном пути, когда я вновь пересеку Уфу.


Первым делом, после того как снял номер, решил уделить время велику, все-таки умудрился погнуть задний обод. Поехал в первый найденный сервис-центр спортивного магазина. Здесь меня ждал неприятный сюрприз. Когда снял заднее колесо, оказалось, что там не просто «восьмерка», а еще и четыре спицы лопнули. С мастером мне «повезло». Он не смог назвать диаметр моего колеса в дюймах, а оно больше стандартного. Этот человек «радовал» меня все больше и больше. Сначала тем, что он не может исправить проблемы, а затем сказал, что придется полностью менять обод, ведь нужен усиленный, который обойдется минимум тысяч в пять. На мои вопросы о простой замене спиц отвечал, что, наверное, и возможно, но у них отдельно спицы не продаются.


Одним словом, были мысли о прекращении пути. Хорошо, что этот мастер имел связь и с остальными сервис-центрами. Посовещавшись, они отправили меня в следующий магазин. По пути туда я уже мысленно смирился, что продолжу путь без четырех спиц, попрошу только «восьмерку» исправить, ну, и буду аккуратен на кочках. Однако там стало понятно, что велик мой оказался в надежных руках. Мне сразу сказали, что заменят спицы. Я вздохнул с облегчением.



Дальше на своих двоих отправился гулять по городу. Начал с памятника Салавату Юлаеву. Он, конечно, большой, очень детальный и красивый, но куда больший восторг вызывал вид на окрестности, который оттуда открывался. Вот ради чего я еду в горы! И пусть до них еще не добрался, но уже здесь понятно, что цель выбрана правильно. Не знаю, что еще такого особенного в Уфе. Удивился проектировщикам и геологам, которые спроектировали огромные дома на склоне горы – все-таки окончил архитектурно-строительный «универ», понимаю, как это непросто. В остальном – куча небольших памятников, которых навалом в любом городе, повсюду высажены цветы. Город ухоженный. На улицах почти не видел пожилых людей, в основном по пути мне попадалась молодежь. Город вообще в целом произвел впечатление новизны. Кроме трамваев, они жуть какие старые, зато проезд всего 20 рублей стоит.


14 августа


Ремонт велосипеда, в который вошли настройка переключателей скоростей, корректировка тормозов, проверка давления в колесах, обошелся мне всего в 300 рублей. В 12 часов покинул отель и поехал выбираться из Уфы. Это был, наверное, самый опасный момент. Ехать пришлось по главной магистрали в огромном потоке машин. Еще и постоянные ответвления встречались. Слава богу, все обошлось, спустя 20 километров я благополучно свернул на второстепенную дорогу и продолжил монотонную работу ногами. Честно говоря, думал, что Уфы хватит, чтобы мышцы хоть немного отдохнули, однако у моего тела были другие планы на этот счет. Спустя еще 25 километров, после того как свернул с главной дороги, я понял, что уже нет ни физических, ни моральных сил ехать дальше. В километре от дороги нашел березовую лесопосадку, выставил палатку и завалился в нее, не разложив вещи, не расстелив спальник. Было всего 16:00. В пути я был всего четыре часа вместе со всеми остановками. Провалялся так в итоге – почти не двигаясь, иногда засыпая, иногда просыпаясь, три часа. Это было прекрасно!


Потом была веселая ночь. У моей палатки проявилось интересное свойство. Она стала шуршать. Возможно, от перепада температуры, а может, это и не она вовсе. Но когда стемнело, кто-то шуршать начал то справа, то слева. Внутри палатки мир резко сужается и остаются только звуки извне, в которые ты и вслушиваешься, а выглядывать и проверять не хочется. Я сначала пробовал отпугнуть это нечто. Начинает шуршать – бью по тому месту, откуда звук. Вроде затихает. Опять начинает, повторяю. И понять не могу, что это. Не слышно, чтобы кто-то в страхе убегал, и под рукой ничего не чувствуется сквозь палатку. Мне в итоге надоело, я решил выглянуть. Нож в руке на всякий случай.


Выглянул – никого. Ну, думаю, тут вариантов немного: либо палатка шутит, либо сверхъестественное, во что верить в сложившейся ситуации никак не хотелось. Еще как назло перед этим в свете налобного фонарика книгу читал про поход одной пары к базовому лагерю Аннапурны (гора-восьмитысячник в Гималаях, считается самой опасной. По статистике, треть альпинистов, что пытались на нее взойти, погибли). Так вот в этой книге была глава «В поисках следов йети». И вроде как по ней получается, что встретить их можно где угодно, только в каждом народе его называют по-разному. И хотя йети безобиден, это никак не успокаивало.


Палаткой странности не закончились. В какой-то момент вдалеке я услышал лай собаки. Один раз «гав», потом снова, только уже ближе. И так повторялось, пока этот звук не стал совсем близко. Я уже затаил дыхание, вслушиваясь в происходящее за палаткой. Но как назло ни шороха, ни этого «гав»... Так это и осталось тайной. Но мне кажется, это просто


была птица. Наслушался их уже. Некоторые хрипят, будто у них горло болит, некоторые свистят, будто гопник в переулке окликает. В итоге деваться некуда, взял себя в руки и уснул.


Сегодня без проблем и спешки позавтракал, собрался и поехал. Не зря вчера раньше остановился. Чувствую себя прекрасно, хоть с утра и пасмурно было. Где-то в 12 часов уже увидел вдалеке первые горы Урала. Обрадовался, ехал, улыбался, кричал «Гоооры!» Мне кажется, что, когда вернусь домой, родители и девушка получат шизофреника, разговаривающего сам с собой. Но как бы там ни было, вид гор придал мне новых сил, и я поехал веселее. К 16:30 я остановился в 5 километрах от Аши (горнолыжный курорт, можно сказать, начало Урала), на берегу реки Аша. Дальше не поехал, потому что начинается дорога среди гор вдоль реки Сим. Кто знает, сколько бы пришлось ехать, пока нашлось бы место для ночлега, а здесь и вещи постирать можно, и самому искупаться. Как обычно, первым делом выставил палатку и пошел стирать вещи. За этим занятием меня и настиг дождь. Я слышал гром и видел, как надвигаются тучи, но они плыли надо мной уже полчаса, а дождя не было. Я понадеялся на удачу. Не повезло. Пока добежал до палатки, всего метров 30, был уже весь мокрый. В качестве ужина у меня буханка хлеба. Не хочется рисковать и зажигать газовую горелку в палатке. Из развлечений – книга. Зато отдыхаю. Лежу и пережидаю дождь. Надеюсь, к темноте он закончится.



15 августа


Дождь вчера успокоился, но слегка накрапывал. Я вылез из палатки и пошел к реке достирывать вещи. Когда оставалась последняя пара носков, дождь полил снова. Пришлось быстренько заканчивать и бежать скорее развешивать. Да, под дождем, не в палатку же тащить мокрое белье. Залетел в палатку снова весь мокрый, но при этом грязный и потный. Ну что делать? Не спать же таким. Выход очевиден. Мыться в реке под дождем! Схватил шампунь и бегом. Главное при этом что-то напевать или наговаривать, тогда не так холодно, да и даже весело. Моешься и сам над собой смеешься. Постарался вытереться полотенцем быстро прямо под дождем и залез в спальник греться. Так и закончился шестой день пути.


Дождь шел всю ночь. На следующее утро верхний тент от палатки был мокрый, развешенные вещи нисколько не просохли. Что было делать? Ждать, пока все просохнет, или собираться как есть и ехать дальше? В итоге решил ехать дальше. Горы-то вот уже, рядом совсем. Выехал в 11:00. Дождь накрапывал до 13:00. Но в 12 часов я въезжал в ущелье вдоль реки Сим, так что мне было уже слегка все равно. Вот он, Урал! Хоть встретил меня не очень радостно, но одарил красотой. Горы наполовину заволокло тучами, а это тоже выглядит по-особому. Да и повсюду начались скалы, я останавливался почти у каждой, чтобы сфотографировать, так что продвигался не очень быстро.


К велику я более-менее привык, уже не так напрягают горки, а вдоль реки, пусть и против течения, ехать хорошо. Нет резких перепадов, как были до этого на равнине, хоть ты и едешь вверх, но это такой незаметный подъем, что и внимания не обращаешь. К обеду я добрался до Миньяра. Выглянуло солнце, ехать стало веселее. Правда, я по-прежнему часто останавливался, чтобы сфотографировать пейзажи. К пяти часам проехал город Сим, взобрался в гору, которая идет от него, недалеко от пригородных кафешек съехал с дороги и выставил палатку. Снова развесил вещи и пошел ужинать в кафе. Из него сейчас и пишу, параллельно заряжая аккумуляторы. День прошел довольно обыденно, но в красивых местах. И да, если на второй день я преодолел первую сотню, то теперь, на седьмой день, первые пятьсот километров.


Продолжение следует…


 

Реклама

Новости Альметьевск. 

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: