Знамя труда

Пианист Иван Рудин и актриса Дарья Мороз приехали в Альметьевск с литературно-музыкальной программой «Времена года»

Динара Нургалеева, Фото пресс-службы ПАО «Татнефть»Вечером в ДК «Нефтьче» звучали музыка Петра Чайковского и произведения Пушкина, Фета, Вознесенского, Пастернака, Зощенко…Иван Рудин и Дарья Мороз, а...

Динара Нургалеева, Фото пресс-службы ПАО «Татнефть»




Вечером в ДК «Нефтьче» звучали музыка Петра Чайковского и произведения Пушкина, Фета, Вознесенского, Пастернака, Зощенко…



Иван Рудин и Дарья Мороз, а с ними и публика Дворца культуры прожили целый год за час с небольшим. Началось все со стихотворения «Январь» Игоря Северянина, а продолжилось рассказом «Можно ли советскому гражданину блины кушать?» Михаила Зощенко. Он говорит о Масленице, которой в цикле Чайковского соответствует часть под названием «Февраль». Времена года изменились. И это можно заметить не только по сводкам Гидрометцентра. Достаточно прислушаться к произведению с вековой историей. Второй месяц зимы у композитора словно приглашает народ присоединиться к гуляньям – он задорный, солнечный, весенний. Сдвинулось и время. Рождественский стишок «Сусальным золотом горят» Осипа Мандельштама прозвучал в завершение концерта – в декабре.


Дарья Мороз и Иван Рудин говорят, что их творческий дуэт сложился с первой секунды, как их познакомила семья Башметов. «Времена года» уже вторая совместная программа. После Альметьевска с ней же актриса и пианист выступили на Красной площади. Впереди, признались гости нефтяной столицы, еще много планов и идей.



– Для меня это не новый опыт в плане жанра, – ответила Дарья Мороз на вопрос о том, как ей работается в таком амплуа. По традиции после концерта журналисты города встретились с выступающими за кулисами. – Несколько лет я выступала с Большим симфоническим оркестром под руководством Владимира Федосеева. С этого начался мой чтецкий опыт. Жанр для меня не новый, но я очень трепетно к нему отношусь. Когда составляешь программу, надо соединить текст с музыкой, чтобы они подходили друг другу. Не существует отдельно текста и музыки, отдельно пианиста и чтеца – это все единый организм. Мне как чтецу нужно идти вместе с музыкой, потому что она здесь главный элемент, а текст может иногда что-то разрушать.



К ответу на этот вопрос подключился и Иван Рудин: «Дополнительная сложность – слушать партнера другого жанра. Передо мной лежит текст, чтобы я мог ориентироваться. Для меня стало сюрпризом, что вообще это очень непросто – музыка и слово. Люди могут совершенно не совпадать темпераментами. Тогда ничего не поделаешь. Мне повезло с артистами, с которыми я выступаю в таком симбиозе, в первую очередь – с Дашей. На сцене мы дышим в унисон. Большая радость, когда проходишь вместе от первого звука до последнего».



Спонсором концерта стала «Татнефть». В этот раз благодаря компании альметьевцы смогли посетить музыкально-литературный вечер. Это довольно интересный, не новый, но необычный для некоторых способ провести время. Зрители, поняв, что попали на что-то нестандартное, покидали представление, не дожидаясь конца. Таких было меньшинство. Ценители поэзии, прозы и музыки, конечно, получили огромное удовольствие. «Знаменка» спросила Ивана Рудина о том, как зрителю вести себя на таких концертах. Известно, что классическое исполнительство требует от публики соблюдения правил – например, не хлопать между частями одного произведения.



– Мне кажется, что как раз на таком вечере более свободные правила, чем в академической среде, – сказал пианист. – Мы не просто играем. В каждой пьесе своя жизнь. В данном случае аплодисменты воспринимаются как реакция на определенный момент. Хочется, чтобы слушатель с грустью вздохнул или засмеялся. Хочется, чтобы люди сопереживали, почувствовали себя в музыкальном театре.


Реклама
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: