Знамя труда

Начальник отдела МВД России по Альметьевскому району полковник полиции рассказал о новой схеме мошенничества и призвал жителей к бдительности

В начале 2019 года Центробанк зафиксировал резкий рост несанкционированных операций со счетами клиентов банков

По статистике, чаще всего мошенники звонят жертвам, используя технологию подмены телефонного номера банка. Трое альметьевцев испытали так называемый новый метод отъема денег мошенников на себе. Начальник отдела МВД России по Альметьевскому району полковник полиции Айрат БАГАУОВ рассказал о новой схеме мошенничества и призвал жителей к бдительности.

Со слов потерпевших, при таких звонках они видели на экране своего телефона реальный номер банка. В нашем случае звонки поступали с номеров 8(8553) 37-73-77 и 8(8553) 31-70-51 (оператор «Татаиснефть»). Мошенники сообщали им о попытке несанкционированного списания денег с их карты, называли их ФИО, номер паспорта, остаток по счету и даже последние операции. Далее «для защиты» средств злоумышленники предлагали жертвам перевести деньги на специальный счет, сообщив полную информацию по карте. Часто человек, сбитый с толку информированностью мошенника, начинает доверять ему как настоящему сотруднику банка и раскрывает конфиденциальные данные карты. После этого происходит хищение денег с его карты.

Несколько таких случаев произошло буквально на днях. 34-летней женщине поступил звонок с абонентского номера 8(8553) 37-73-77. Из протокола объяснения заявительницы: «Я ответила на звонок, со мной разговаривал парень, представился работником колл-центра горячей линии банка «Девон-кредит». Звонивший озвучил мои полные данные, номер банковской карты, назвал срок окончания действия карты. Сообщил, что некий Сергей Золотов с моей карты «Девон-кредит» хочет снять деньги в размере 14400 рублей и перевести на счет другого банка. Я ответила, что операций со своей банковской картой не совершала. Со слов звонившего, вышеназванный Сергей Золотов взломал мой личный кабинет в банке «Девон-кредит» и отменил смс-­оповещение. И поэтому, оказывается, мне движения денежных средств по своей карте не видны. После этого парень сказал, что можно «заморозить» этот платеж. Ранее я слышала о случаях мошенничества, когда людям звонили мошенники и списывались деньги со счета карты. Но я поверила парню, потому что он назвал мои данные, звонил по номеру телефона 8(8553) 37-73-77. Именно этот номер указан на моей карте как телефон банка «Девон Кредит». Мне пришло смс-сообщение с четырехзначным кодом из банка «Девон-кредит». Парень попросил сказать в трубку «Отмена операции» и назвать код из смс-сообщения. Я так и сделала. Затем парень сказал, что отмена операции не произошла, мне пришло второе смс-сообщение с четырехзначным кодом. Я также голосом отменила операцию и назвала код из смс-сообщения».

На этом мошенники не остановились. Таких кодов было несколько. Когда женщина назвала последний, пятый по счету пароль, связь с парнем прервалась. Только после этого женщина обратила внимание на смс-сообщения о снятии со счета средств с ее карты. Деньги были перечислены на оплату покупки в одном из интернет-магазинов. Взволнованная женщина тут же набрала номер «горячей линии» банка, но не смогла дозвониться. После работы поехала в банк, где ей сообщили о факте телефонного мошенничества. Ущерб составил болеее 48000 рублей.

Аналогичный случай произошел с 37-летней жительницей нашего города. Наслышанная о фактах телефонных мошенничеств, она вначале наотрез отказалась общаться с некой Юлией, представившейся сотрудником колл-центра банка «Девон-кредит». «Но она так красиво и грамотно говорила, что я не смогла ей отказать», – признается заявительница. Женщина рассказала, что якобы сотрудник банка даже предупредил о том, что он не имеет права брать информацию о паролях. Поэтому переведет ее на другую линию, где она должна пароль озвучить. Расположила к себе заявительницу и полностью скопированная атрибутика: на паузах звучала корпоративная музыка банка. В итоге — минус 16000 рублей. Когда девушка перезвонила по телефону, с которого ее набрал мошенник, то попала в настоящий банк.

Специалисты утверждают, что преступники подделывают номера благодаря IP-телефонии. Представители банков заверяют, что внимательно изу­чают случаи мошеннических звонков. При этом в банках официально заявляют, что попытки подделать номера на 900 и 8-800 операторы технически блокируют.

В кредитной организации напоминают: никому нельзя сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, смс-коды и одноразовые пароли.

В банке уверяют, что блокируют подозрительные операции по картам автоматически, не звоня клиентам по таким вопросам.

В обоих случаях деньги у женщин были похищены по известной схеме. Они сами, поверив в правильность номера, сообщили все данные. В момент разговора мошенники пытаются зайти в ваше приложение банка на телефоне или компьютере. Для входа нужны номер карты, номер телефона и разовые пароли. Смс с ними приходят от настоящего банка, ведь зайти на страницу пытаетесь вы сами. Доверчивый собеседник, как правило, сообщает пароль, думая, что блокирует карту. На самом деле преступник с его помощью заходит в мобильный банк и переводит деньги.

Если вы стали жертвой мошенников, следует поспешить за помощью в полицию, взяв с собой скриншоты всех звонков и сообщений. По возможности запишите телефонные разговоры с помощью специальных приложений или с помощью микрофона любого другого устройства (компьютер, планшет и т.д.).

Реклама

Новости Альметьевск. 

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: