Знамя труда

Лилия Загретдинова из Альметьевска выступила в Нижнекамске с лекцией "Разные равные"

Лилия Загретдинова, Фото из архива автораИнклюзивный арт-кластер «Рубаха» пригласил журналиста, переводчика, общественного деятеля и поэтессу Лилию Загретдинову выступить в Нижнекамске с мотивационной...

Лилия Загретдинова, Фото из архива автора




Инклюзивный арт-кластер «Рубаха» пригласил журналиста, переводчика, общественного деятеля и поэтессу Лилию Загретдинову выступить в Нижнекамске с мотивационной лекцией «Разные равные» и провести аудит новой инклюзивной школы. О независимой оценке доступной среды, опыте организации учебного процесса читайте далее.


Мечты... Ходить в школу на равных со сверстниками – мое недостижимое желание детства. Я находилась на надомном обучении. Ко мне приходили учителя и одноклассники. По объему знаний не уступала им. Но не хватало общения, казалось, интересные события кипят где-то там. Заветное слово «школа» – общение со сверстниками, игры на переменах, дружба, взаимопомощь – удивительный мир. Он был доступен для всех, кроме меня и таких же мальчиков и девочек в инваколясках.


Школа разных детей и равных возможностей, в которой нет внешних барьеров и рады каждому ученику. Это уже не сказка из прошлого! Лично провела аудит доступной среды и воочию увидела супер-школу – мечту своего детства.


В рамках лекции и открытого диалога «Разные равные» я посетила современную школу Нижнекамска «Норма 36». Здесь реализован уникальный образовательный проект – открыта новая инновационная школа. Приветливые и дружелюбные учителя провели по ней экскурсию.


Пять причин, почему бы я выбрала эту школу для себя как педагога или своего ребенка:


Доступная среда


В полном смысле этого слова. Образование направлено на развитие и социализацию разных учеников, без исключения. Детей одаренных, талантливых, в поиске себя, с ограниченными физическими возможностями. Независимо от социального статуса их родителей. При входе в школу видим не только лестницы, но и подъемник для инваколясок. Здесь легко представить, как самостоятельно учится ребенок с особенностями здоровья или дает знания учитель в коляске. В школе есть лифт, два санузла для колясочников. Просторные кабинеты, дверные проемы, широкие коридоры, спортзал, раздевалки, уютный буфет и столовая, больше напоминающая ресторанный зал. Нигде ни одного препятствия. Личный аудит доступной среды школы на «отлично»! Мне, активной девушке, с ветерком осваивающей пандусы, аудит подарил непривычное ощущение – прокатиться на подъемнике.



Инновационность


Современные подходы к образовательному процессу. Используются высокотехнологичные, творческие, душевные и нестандартные методы. Например, в «Норме 36» рядом с кабинетом ИЗО особенная стена. На ней ученики делятся своими эмоциями. А на доске событий отмечены успехи и достижения учащихся.



Гармоничное развитие: творчество, спорт и интеллект


В школе отслеживается психологическое состояние детей и их талантов. На подоконниках в коридорах выставлены поделки учащихся по различной тематике – для изучения английского языка, по экологии, вторичному использованию сырья. Поражаешься широте мысли и детскому воображению! А во время перемен ребята могут не только побегать, но и поиграть в шахматы на удобных сидениях. Просторный светлый спортзал. Обучение строится на сотрудничестве творческого, физического и интеллектуального развития. Это дает результаты личного роста каждого ученика.



Выявление потенциала


Основная концепция развития – «Школа без отстающих». Может ли ребенок стать успевающим по всем предметам? В стандартных школах не все ученики к выпуску твердо знают, кем хотят стать. Единый подход ко всем детям не означает одинаково хороший результат. А как же применять навыки и понять, к чему ты способный? Один с детства силен в точных науках, другой ребенок – гуманитарий или прирожденный биолог, врач, спортсмен, талантливый художник. «Норма 36» должна стать примером использования современных международных образовательных технологий, нестандартных решений. Образование направлено на выявление сильных качеств детей. Упор на это делает увлекательным учебный процесс. К тем, кто раньше находился в ряду отстающих, здесь применяется индивидуальный подход для выявления и развития потенциала.



Аура добра и креативности


Строительство школы с использованием высококачественных материалов осуществлено в течение года. Доступная среда, необычный дизайн, яркие стены, светлые коридоры, свежий воздух создают ощущение уюта и легкости. А самое главное – здесь приветливые сотрудники. Половина учителей – молодые специалисты. Педагоги постоянно повышают квалификацию, изучают мировой опыт коллег.



Хогвардс по-нижнекамски? Школа разных и равных – не сюрреалистическое будущее, а реальность!


Благодарю руководителя инклюзивного арт-кластера «Рубаха» Яну Анисимову, директора школы «Норма 36» Александру Михайловну Офицерову за сотрудничество и организацию нашей открытой, душевной встречи с родителями и детьми. В ходе общения каждый мог задать вопрос, поделиться впечатлениями, а я же раскрыла личные секреты активной жизни и практические способы менять дествительность особенных людей к лучшему в любом городе.


Удивительно, невероятно радостно видеть и знать – в моей родной республике так стремительно развивается среда разных и равных возможностей. Ведь инклюзивное, доступное и увлекательное образование – лучшие инвестиции для создания высокоразвитого общества.


Реклама
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: