Знамя труда

Концерт XVIII Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева прошел в Альметьевске

Динара Нургалеева, Фото Наиля Гатауллина– Это большое событие. Перед тобой выступит звезда мировой величины. Это все равно, что мне в детстве увидеть Пугачеву, – объясняет мужчина мальчишке, который,...

Динара Нургалеева, Фото Наиля Гатауллина



– Это большое событие. Перед тобой выступит звезда мировой величины. Это все равно, что мне в детстве увидеть Пугачеву, – объясняет мужчина мальчишке, который, видимо, не в восторге от того, что его привели на концерт. Но взрослый не теряет надежды переубедить ребенка. Тот внимательно слушает, открыв рот.
В ожидании концерта зал умеренно жужжит, обсуждая светские темы. Рядом с нами, например, зашел разговор об экспериментах по крионике. «Не понимаю, как можно оживить человека после разморозки?» – спрашивает женщина. «Главное, чтобы ученые понимали», – отвечает другая.
Артисты немного опаздывают. Мы слышим, как они разыгрываются и настраиваются за кулисами. Звучат неуверенные аплодисменты нетерпеливых зрителей. Их мало кто поддерживает. Но после наступает тишина, а на сцену тонкой струйкой втекает масса людей в черном. В руках у них музыкальные инструменты. Проход для артистов сужен акустической коробкой, которую Валерий Абисалович позже, во время пресс-подхода, назовет «раковиной». Что, конечно, более тонко и емко определяет представленное зрителю сооружение. На сцене словно установили огромный деревянный короб. Он дотягивает до софитов, вмещает в себя целый симфонический оркестр и помогает создать хорошую акустику. Об этом моменте, заметит дирижер, мало в каких городах заботятся.
Ведущая открывает концерт. Она рассказывает, что фестиваль проходит при поддержке Правительства Москвы, Министерства культуры и Министерства обороны Российской Федерации, а также по благословению его святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В Альметьевске концерт спонсирует компания «Татнефть» и ее благотворительный фонд.


Затем девушка объявляет: «Мусоргский, вступление к опере «Хованщина», «Рассвет на Москва-реке». На сцену выходит звезда мировой величины Валерий Гергиев, позволяет встретить себя недолгим шквалом аплодисментов, а затем сразу же берется за работу. И до нас доносится спокойный, но в то же время всепроникающий звук альтов и флейты, который нарастая, смешиваясь с другими, перерождается в мелодию с народными мотивами. Программа XVIII фестиваля посвящена двум юбилярам года: 180-летию со дня рождения Модеста Мусоргского и 175-летию со дня рождения Николая Римского-Корсакова, а также Году театра.


В продолжение концерта звучали произведения Чайковского, Мендельсона и Вагнера. Худрук фестиваля заметил, что не стремится ограничить музыкальный подбор рамками. Это не способствует по-настоящему благородному и естественному расширению пространства классической музыки, считает он. В любой день можно играть хорошую музыку. Главное, чтобы она захватывала и влюбляла в себя многомиллионную армию ценителей высокого искусства. Огромное количество людей по всему миру ходят на концерты, в том числе оркестра Мариинского театра. Во время Пасхи, уверен дирижер, люди находятся в одухотворенном состоянии. Поэтому и фестиваль получил такую популярность у публики.
– Вы вместе с православной церковью восхваляете Бога во струнах и во гласе трубнем по слову пророка Давида. Уже вошло в традицию нам собираться здесь в этом прекрасном зале. Музыка возвышает нас к Горнему. Дает нам возможность возрастать духовно, – поблагодарил за концерт епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий и подарил Валерию Абисаловичу икону Николая Чудотворца. Этому святому молятся во время путешествий.


От имени нефтяников признательность артистам выразил первый заместитель генерального директора по разведке и добыче нефти и газа ПАО «Татнефть» Рустам Халимов. 
Еще одно новшество разнообразило концерт в ДК «Нефтьче». По бокам сцены появились огромные мониторы, которые показывают происходящее с обратной стороны. Так, если бы дирижер развернулся от музыкантов к зрителю. Это интересно и даже немного пугающе, будто Валерий Абисалович наблюдает: увлечены ли мы представлением. Чаще маэстро работает с закрытыми глазами, при этом что-то нашептывая или напевая. Насмотревшись и удовлетворив любопытство, я старалась больше не замечать экран и сосредоточилась на музыке.



Здесь она королева бала. Кажется, и мой юный сосед затих, завороженный дыханием оркестра. 
– Я думаю, этот фестиваль должен быть обращен к детям, – сказал Валерий Гергиев и заметил, что в зале было много молодежи. – Такие концерты не обязательно оценят сразу. Их надо проводить. Но не надо ребенка уговаривать ходить на все концерты. Он послушал, в его душе уже что-то новое родилось. Когда-нибудь все равно вернется или что-то вспомнит. Детские воспоминания самые яркие и важные. В России, в том числе благодаря этому фестивалю, за последние 18 лет сотни и сотни тысяч детей познакомились с миром классической музыки.

Реклама

Новости Альметьевск. 

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: