Знамя труда

Общественный транспорт в Альметьевске: тише едем – дальше будем?

В начале недели в Альметьевске состоялась пресс-конференция по вопросам общественного транспорта, в рамках которой руководитель исполнительного комитета района Марат Гирфанов и представители «АПОПАТа» и троллейбусного управления рассказали о новшествах и ответили на часто задаваемые вопросы жителей.

Марат Гирфанов отметил, что если раньше в Альметь­евске было 11 установленных маршрутов, то из-за событий, связанных с пандемией новой коронавирусной инфекции, транспортная сеть значительно изменилась. В городе осталось 4 троллейбусных и 5 автобусных маршрутов. Пригород охватывается на 92%, что является самым высоким показателем в республике, однако если в прошлом году было более 100 кругорейсов, то теперь их осталось 64.

Руководитель АО «АПОПАТ» Константин Кириченко подчеркнул, что реорганизация маршрутов и изменения транспортных схем были необходимы, чтобы минимизировать убытки компании и сохранить рабочие места. Ожидаемые финансовые потери на начало 2021 года составляли 29 миллионов. Благодаря же проведенной работе и республиканской поддержке обслуживание городских маршрутов удалось вывести практически на нулевой показатель. Сейчас в городе задействованы 19 автобусов. Ежедневно они выполняют порядка 220 кругорейсов протяженностью пять тысяч километров. Однако есть ряд вопросов по себестоимости перевозок. «Так как автобусы имеют возможность доехать до более удаленных точек в Альметьевске, в том числе ТЗБ и Урсала, себестоимость выходит выше существующего тарифа оплаты за проезд. Мы обратились к руководству республики о его поднятии и были услышаны. Остальную разницу компенсируют за счет бюджета Татарстана», – отметил Константин Кириченко.

Марат Гирфанов добавил, что он знает о жалобах жителей Альметьевска на неудобство нового пути следования автобуса № 5, так как им стало сложно добираться из одной точки города в другую без пересадок. Он отметил, что вопрос о его возвращении на прежний маршрут сейчас является одним из самых актуальных и находится на повестке дня. Пока перевес на стороне экономической выгоды и в ближайшее время изменений не предвидится, так как «АПОПАТ» несет убытки, которые сложно восполнить в полной мере. Текущая схема подразумевает уменьшение расходов транспортной компании, однако это не значит, что она утвердится на длительный срок пользования. В любом случае решения по всем накопившимся вопросам будут тщательно взвешены, а их исполнение происходить постепенно.

Руководитель Альметьевского троллейбусного управления Решат Тазетдинов сообщил, что сегодня город обслуживают 25 единиц подвижного состава, 10 из которых с автономным ходом и появились при поддержке муниципалитета и Министерства транспорта РТ. В перспективе планируется увеличить количество троллейбусов, однако есть трудности в плане обучения, набора курсантов и введения их в работу. Сегодня стажировку проходят три новых водителя, еще четверо будут готовы к первой декаде ноября. Он согласился с тем, что сейчас практически все маршруты убыточны для предприятия, так как значительно повысились тарифы по многим пунктам расходов, а контактная сеть требует модернизации, это 56 километров (один километр контактной линии стоит от 750 тысяч рублей).

Марат Гирфанов заметил, что убытки этих транспортных компаний связаны также с тем, что жители стали реже пользоваться услугами общественного транспорта. Если восемь лет назад количество пассажиров в год равнялось 17 миллионам, то в этом году не удастся сравняться даже с прошлым 2019-м, то есть добрать перевозимых людей до 8 миллионов. Поэтому сейчас стоит задача по улучшению условий транспорта и созданию его привлекательности для жителей города.

Начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства исполкома района АязЯмалетдинов сообщил, что с 27 октября в Альметьевске началась реализация электронных билетов по новой системе. Их разработали в двух тарифах: «лимитированный тариф» и «полный безлимит». Стоимость первого составляет 1300 рублей, он рассчитан на 65 поездок, то есть оплата за каждую равняется 20 рублям. Цена второго дороже – 1900 рублей, однако он предоставляет возможность на неограниченный проезд в транспорте в течение месяца. Их можно приобрести на территории автовокзала и в пяти почтовых отделениях города. Кроме того, уже имеющиеся транспортные карты возможно перевести в режим проездного через личный кабинет или с помощью терминала на автовокзале.

С 1 ноября этого года в Альметьевске повысится стоимость единовременного билета на проезд в общественном транспорте. Она будет составлять 25 рублей вместо 22 рублей. Постановление об этом опубликовано Гос­комитетом РТ по тарифам от 14 октября 2020 года.

Реклама

Новости Альметьевск. 

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: