Знамя труда

Специалисты Процессингового центра провели опытно-промышленные работы по реализации системы контроля за ремнями безопасности

Решение вопроса безопасности пассажирских перевозок выходит в «Татнефти» на новый уровень.

По инициативе УПЭБ и ОТ компании специалисты Центра АСУТП ООО «Процессинговый центр» провели успешные опытно-промышленные работы по реализации системы контроля за ремнями безопасности пассажиров служебного транспорта компании.

Система имеет несколько датчиков, которые устанавливаются в салоне автобусов. Один из них «видит» наличие пассажира на сидении, а другой прикреплен к замку ремня безопасности, рассказывает газета «Нефтяные вести». Информация выводится на отдельный цифровой экран на передней панели машины. Водителю предоставляются сведения не только о точном количестве пассажиров в салоне, но также их расположение, что особенно актуально в связи с необходимостью соблюдения социальной дистанции в период антиковидных мероприятий. 
Наличие непристегнутого пассажира выводится на экран рядом с водителем красной моргающей кнопкой, а в салоне звучит сигнал — не слишком громко, но очень настойчиво до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Работники «Татнефти» в целом достаточно дисциплинированы в отношении использования ремней безопасности. Но человеческий фактор никуда не делся, про ремень можно забыть. Однако новая система не даст этого сделать.
Функционал оборудования разрабатывался с учетом пожеланий водителей. К примеру, звуковой сигнал поступает не мгновенно, а с 15-секундной задержкой. Чтобы человек мог спокойно сесть на свое место и пристегнуться. Также этот 
интервал сохраняется в пути. Пассажир в дальней дороге сможет на несколько секунд отстегнуть ремень, чтобы, к примеру, поправить или снять верхнюю одежду при необходимости. Также датчик отключается, как только водитель поднимает стояночный тормоз — людям не обязательно сидеть пристегнутыми в стоящем транспортном средстве, ПДД это разрешают.
Система позволяет консолидировать информацию о статусе непристегнутых ремней безопасности пассажиров транспортного средства не только локально для информирования водителя, но и при необходимости отправлять данные на верхний уровень — в диспетчерский пункт, для отслеживания количества пассажиров и контроля безопасности перевозок.
В настоящее время сотрудники Центра АСУТП осуществили монтаж первой системы контроля непристегнутых пассажиров на автобусе ГАЗ NEXT, который возит пассажиров сервисной организации. В перспективе специалисты «Татнефти» с развитием технологий IoT (интернет вещей), ZigBee, Z-wave, Bluetooth смогут воспроизвести функционал без применения кабельного монтажа различных элементов, что повысит эксплуатационные характеристики системы.

 

Фото Рамиса Аминова

Рамис Аминов

Реклама

Новости Альметьевск. 

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: