«Легкие крылья» показали мастер-класс в Альметьевске

Арина Сафина, Фото автора


«Легкие крылья» показали мастер-класс в Альметьевске

Театральное искусство, искусство лицедейства – интереснейшая культура всех веков. Мы жаждем смыслов, облаченных в образы. Движущиеся, яркие. «Легкие крылья» пришли в наш город и не отступят. Они играют и учат нас удивляться, смотреть, заострять на чем-то внимание, а не бежать в серой мгле на работу и обратно. А еще они совершенствуются, учатся быть лучше. Для очередной искры нашего воображения труппа уличного театра выступала на мастер-классе под руководством опытного педагога, актрисы и режиссера из Санкт-Петербурга Тамары Карповой. Она раскрепощала наших молодых и талантливых в процессе разминок, игр и импровизаций, а заодно ответила на наши вопросы.

– Вы играли в классическом театре или только в так называемом экспериментальном?

– Я всю жизнь играла в уличном пластическом театре, театре маски, но я занимаюсь и другими жанрами.

– Какова концепция уличного театра? Он всегда немой?

– Нет, не обязательно. Сейчас есть всякие технические средства, когда можно сделать, чтоб и голос был слышен, и музыка погромче. Просто уличный театр – культура древняя, народная, тогда никаких микрофонов не было. Актерам приходилось либо орать во все горло, либо играть без голоса, но понятно. Привлекать музыкальные инструменты. Тот же Петрушка – разговорчивый персонаж, он общался с публикой.

Без голоса, конечно, сложнее. Нужно привлечь внимание одним лишь мастерством. И сколько публики ты привлек, столько и заработал.

– Считаете ли вы, что костюм – половина успеха?

– Да, образ – это очень важная часть, помощь актеру. Обычно одетый человек никому неинтересен. А если это персонаж, и он нас приглашает в свой мир, фантастический, мир детства. Включаются законы игры. Но артист всегда должен контролировать ситуацию: как зритель реагирует, как развить игру, продолжить, улучшить и прочее.

– Расскажите о своем мастер-классе.

– Я ребят погружаю в процесс игры. И не только когда они персонажи, в костюме, на публике. Я использую упражнение импровизации, чтоб они в любой момент могли «включиться» в игру и «выключиться». Есть спокойная обстановка для тренировки мозга. Быть и игроками, и актерами, и режиссерами. Теория и практика лучше всего познаются в импровизации. Когда можно воззвать не к разуму, а к персонажу внутри них.

– Как вам наш уличный театр?

– Я с ними знакома второй год. Им спектакль ставила. Мне нравится, что здесь появился уличный театр. Ребята очень талантливые. Они открыты к любому дару. К ним же приезжает много людей, которые их чему-то обучают. И они хотят всему научиться. Несут это на улицу и дарят людям. Уникальная возможность только у уличного театра подарить свое искусство как можно большему количеству зрителей.

– Есть какие-то постулаты, правила для артиста, уличного артиста?

– Уличный театр подразумевает смешение стилей. Ежи Гратовский, который играл не только на улице, но и на сцене, говорил: «Бери ото всех все и делай свое». То, что ребята учатся и акробатике, и жонглировать, цирковым трюкам и игре, маскам – большой вклад в их копилку мастерства для создания театра.

– Есть для актера какие-то «никогда не…»?

– Да. Никогда не слоняться без дела просто так в костюме. Никогда не останавливаться в собственном росте. Никогда не переставать учиться. Никогда не переставать думать, анализировать. Никогда не переставать смотреть, искать новые формы. Нужно наращивать свое ремесло, а это ремесло – сколько тебе денег в шляпу положили, столько ты и стоишь. Несмотря на то, что сейчас уличный театр приглашают на различные мероприятия, есть гонорары. Но самая лучшая проверка уличного артиста – выступление «в шляпу».

– Дайте советы молодым артистам.

– Мой совет: не впадать в трюк. Просто трюк – это цирк. Не совсем театр, на мой взгляд. Хотя все трюки можно использовать. Чем больше мы умеем, тем лучше. Но хочется, чтоб зритель не просто радовался тому, что он увидел, хочется приглашать его в совместный творческий процесс. Не просто поразить, а полюбить, напугать, удивить – все вместе. Я бы не хотела вызвать просто эмоцию, она кратковременна, пошла бы дальше. В идеале, чтоб мир изменился. Начинаем с себя. Развиваем, учим, тренируем, ходим на ходулях, переворачиваемся с ног на голову – и этот мир переворачивается вместе с нами, становится открытым, играющим, творческим.

 

Поделитесь с друзьями

Другие новости

0 Комментариев

Оставить Комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет виден участникам.

Контакты

Сетевое издание "Знамя труда. Альметьевск" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 69878 от 29.05.2017 г.

О фактах коррупции сообщайте на e-mail: zt200772@mail.ru

Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «ТАТМЕДИА». Учредитель СМИ: АО «ТАТМЕДИА»

Адрес редакции: 423450 Татарстан, г. Альметьевск, ул. Марджани, 82.

Телефон редакции: 8 (8553) 32-59-76

E-mail: zt200772@mail.ru

Главный редактор сетевого издания: Аль-Айюби Наиля Аглямовна

Режим работы: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00 Выходные: суббота, воскресенье

Частичное или полное воспроизведение материалов сетевого издания возможно только при наличии гиперссылки.

16+

Яндекс.Метрика

Региональная газета "Знамя Труда" © 2017.
При размещении материалов ссылка на сайт обязательна.Политика о персональных данных

Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"

Instagram
Twitter
Facebook
Facebook
SOCIALICON
SOCIALICON