Путевые заметки Алексея Киселева

По материалам заметок Алексея КИСЕЛЕВА
Фото автора


Продолжаем публикацию путевых заметок альметьевца Алексея Киселева. В августе этого года он сделал вызов своим способностям, отправившись в путешествие на Урал на велосипеде.
В пути он встречал интересных людей, слушал их истории, попадал в передряги и записывал свои впечатления в путевой дневник. С первой частью путешествия Алексея вы можете ознакомиться в нашей газете № 83 от 16 ноября.

16 августа

Сегодня впервые ночевал на Урале. Была самая холодная ночь из всех на моем пути. Пришлось одеться, чтобы не замерзнуть. Утром в 10:30 двинулся в путь. Из-за того, что предпочитаю объезжать М5, ехал по проселочным дорогам. Только в этот раз они были еще хуже. Где-то размыты, где-то под основание использовался крупный камень, поэтому даже на спусках не удавалось расслабиться. Большую часть времени ехал вверх. Что такое равнина – и забыл. При этом и гор почти не видел. С обеих сторон от дороги были деревья, которые загораживали вид. Так продолжалось до четырех часов пополудни.

Тут я добрался до города Усть-Катава и выехал наконец на нормальную дорогу. Сделал крюк в 5 км до самого города, чтобы купить продуктов. В итоге выехал на М5. Там как всегда все грустно: куча машин, опасно, ехать приходится по обочине. Еду в сторону Юрюзани. Чуть не доезжая до нее собираюсь встать на ночевку. Но не все так просто. Вот где оказалась сплошная дорога в рай, то есть вверх. Я устал. Едешь и думаешь: «Когда же закончится этот подъем?».

Некоторые водители сигналят, показывают большой палец. Приятно, конечно. Как закончу подъем, начну подыскивать место на ночь. Все-таки доехал, победа. А дальше, оказывается, длиннююющий спуск до самой Юрюзани. Километров 5, а может, и больше. Но до города доезжать не собираюсь. Еду в спуск и смотрю, где свернуть можно. К счастью, сзади машин нет, можно спокойно ехать по дороге, а вот навстречу огромная колонна из фур. Когда они груженые, им непросто заезжать в гору. Во главе этой братии такая и едет, а там и легковушки, потому что обгон запрещен.

Смотрю, тропинка уходит в лес по левую сторону дороги, а там, за деревьями, вроде ничего нет. Наверное, вода или полянка. Торможу, перехожу на другую сторону и пробираюсь по тропе к тому месту, где нет деревьев. Поднялся, а там и вправду озеро, полянка и скала. Выставил палатку, тут ко мне выходят мужики лет по 50 – Андрей и Юрий (это потом я узнал, как их зовут). Колоритные, коренные уральцы. Начали разговаривать.Путевые заметки Алексея Киселева

Они рассказали про озеро. Оказывается, здесь раньше был карьер. В какой-то момент, я так понял, пробили подземный родник (может, и что-то другое произошло) и вода начала все затапливать. Да так быстро, что даже не успели оттуда экскаватор отогнать, он и по сей день покоится на дне. У самого озера та еще бандитская история. Удобное место для сокрытия улик. Глубокое очень. Юрий рассказал, что лет 15 назад ныряли они здесь, нашли мотоцикл, вытащить не удалось. Видимо, угнанный. Еще он рассказал про женский скальп, тоже случайно найденный в процессе ныряния. В общем, бррр.

Выпили мы с ними по рюмке за знакомство. Слушаю дальше. Стали рассказывать про спуск, по которому я до конца не съехал. Оказывается, это жутко аварийное место, здесь часто у фур тормоза отказывают, а это все, кранты. Андрей даже видео одной из аварий показал, в которой 11 человек погибли. Страшное дело. Местные жители, юрюзанцы, как с фурой авария (не всегда все так ужасно заканчивается), едут к месту происшествия за «подарками». Товар-то получается бракованным, так что водители его бесплатно раздают, все равно застрахован.

Потом Андрей предложил в Тюлюке к бабке его заехать, в бане помыться. Тюлюк – это отправная точка для похода на Иремель. Там оставлю велосипед и пойду пешком на гору. Завтра должен добраться. Андрей рассказал, что лет шесть назад там было очень много медведей. Они не боясь заходили в деревню и драли скотину. Одно время там даже без лицензии можно было охотиться на медведя. Сейчас все успокоилось. Удастся или нет завтра остановиться у его бабки, не знаю. Вот с такими мыслями и после таких историй ложусь спать. Всем спокойной ночи.

21 августа

Я снова на связи. Пишу со скалы в Таганае. Ну как пишу, копирую и вставляю заготовки, сделанные внизу. Начиная с Тюлюка у дороги на связь с миром были другие планы. Я не мог публиковать отчеты из-за отсутствия интернета. Но постараюсь наверстать упущенное. Итак…

Путевые заметки Алексея Киселева

9-й день пути. В этот раз ночью не замерз, но спал тревожно, просыпался ближе к 5 часам. Пошел дождь, который продолжался
до 10-ти. Валялся в палатке и ждал, когда он закончится, чтобы приготовить завтрак и собраться в дорогу. Раз делать нечего, зашел «ВКонтакт» и увидел, что в друзья меня хочет добавить незнакомый человек по имени Максим. В статусе у него написано, что он предоставит жилье в Тюлюке. Я предупредил, что путешествую почти без денег, однако мне достаточно места под палатку или велосипед на время восхождения на Иремель. На что он мне ответил: «Устроим и даже баньку организуем». Дал адрес в Тюлюке и свой номер телефона. При личной встрече я узнал, что обо мне ему рассказали Андрей или Юра. В любом случае пришлось бы спать в палатке. В то же время должна была подъехать компания из девяти человек, которая уже не в первый раз снимает дом с банькой. Я ехал в Тюлюк и точно знал, где остановлюсь. Такие интересные последствия знакомства на озере.

В 12 часов двинулся в путь. Дорога к Юрюзани началась с того, что 5 км ехал под горку и вообще не крутил педали. Красота, только снова пасмурно. Юрюзань проехал, дальше потянулась дорога до Меседы. Долгие подъемы и спуски. Зато ближе к Меседе начались настоящие горы. В очередной раз я радовался и ехал с улыбкой. Старался фотографировать. В 15 часов уже был у этой деревни, видел издалека Иремель, а до Тюлюка – 26 км. Уставший, но довольный окружающей красотой, добрался до Тюлюка за полтора часа. Дорога была ужасная, к тому же недавно прошел дождь. Пока добрался до деревни, был весь в грязи.

Путевые заметки Алексея Киселева

Тюлюк стоит в удивительном месте. Со всех сторон его окружают крутые горы. Иремель видно только у начала деревни, и то – вершину, а дальше ее загораживает другая гора. Вдоль деревни течет чистейшая река Тюлюк. Местные жители воду из нее используют как питьевую.

Доехал до дома Макса. Никого. Прямо перед воротами стал писать журнал. Затем подъехали другие постояльцы на УАЗе. Они прибыли с Иремеля. Вышли в 9:00, а сейчас 17:45. Туда и обратно их подвезли на машине, так как они пожилые, а мне должно хватить сил управиться самому. Только бы повезло больше, чем этим людям. Они с вершины ничего не видели из-за дождя.

Путевые заметки Алексея Киселева

Подъехал Максим со своей дочкой, показал, где можно поставить палатку. Сам пошел баню топить. Простой мужик, хороший. Наконец смогу помыться нормально, вещи постирать, а завтра они еще и высохнут как положено. Просто сказка.

Поставил палатку и зашел в дом. Макс убирал его для других гостей. Я стал готовить ужин для себя, Макса и его дочки. Можно сказать, что расплатился за его гостеприимство гречкой со свиной и говяжьей тушенкой. Когда Макс закончил, подарил мне две книги про Тюлюк. Это мои первые трофеи дороги, которые останутся как память.Путевые заметки Алексея Киселева

Пообщались немного с Максом, пока ждали, когда вода закипит. Заварили чай на местных высушенных травах. Стало совсем как в деревне. Никакой другой чай  не может сравниться с деревенским.

Банька готова. Как хорошо прогреться, ведь последние дни не баловали теплом. Потом познакомился с семьей из Челябинска. Она уже не в первый раз приезжает в Тюлюк, чтобы отдохнуть и взойти на Иремель. Будем надеяться, завтра нам повезет. Пока путешествие складывается удивительным образом. С этими мыслями я и уснул с улыбкой на лице.

10-й день пути. Проснулся примерно в 8 часов. Умылся. Меня накормили завтраком. День уже начался как надо. К тому же на небе ни облачка. Идеальная погода для Иремеля. Мы залили термосы, собрали вещи, сделали общее фото и в 9:00 были в пути. Почти сразу после домика Макса начинались базы отдыха и палаточные лагеря. Довольно много туристов и нетуристов тоже. Нам предстоит идти 9 км до пункта регистрации. За деньги можно проехать 7 км на УАЗе. Но мы пошли пешком.

До домика регистрации добирались чуть больше полутора часов. Заплатили за проход 60 рублей, немного передохнули на первой стоянке и двинулись дальше. Пошли мы по более длинной, но зато пологой тропинке. Попутчики шли медленно, приходилось останавливаться. На полпути сказал, что дождусь на вершине, и пошел в своем темпе.

Почти до самой горы шел по лесной тропинке, поэтому Иремеля не видел. Лишь за полкилометра до его основания деревья стали ниже, и я рассмотрел гору во всей красе. Ускорил шаг и встал у ее подножия. Где-то вверху поднимаются другие люди, они такие маленькие! Тропа уводила вправо вокруг горы, а в том месте, где вышел я, не было никаких обозначений, которые бы указывали путь наверх. Раз гора со всех сторон выглядит почти одинаково, как огромный отвал камней, то я приступил к восхождению там, где был, так даже интереснее. У меня будет свой путь.

Путевые заметки Алексея Киселева

Забирался, наверное, минут 20. Несколько раз останавливался, оглядываясь на окружающие меня горы. Чем выше забирался, тем невероятнее они становились. В какой-то момент я выбрался на плато. Не сразу понял, в какой стороне самая высокая точка. Вдалеке толпились люди – наверное, там. Туда и направился, попутно взбираясь на скальные выступы и оглядываясь по сторонам. Виднеется краешек Тюлюка, а по другую сторону горы – тоже стоит населенный пункт. Возможно, мне предстоит через него проехать, когда буду направляться в сторону Белорецка.

Я добрался до самой высокой точки Иремеля. Вся в ленточках и надписях. Не сказать, что испытал особое чувство. Большее удовольствие мне доставило добираться сюда. Я сидел и наслаждался высотой и видами. А еще понял, что снизу горы выглядят гораздо величественнее. Ветер вверху был сильный и холодный. Я спрятался за скалу и приступил к обеду в ожидании попутчиков. Они подошли спустя минут 45. Поздравили друг друга, сфотографировались, допили чай из термоса и отправились вниз.

Я спускался по отмеченному пути. Здесь был сплошной поток людей, идущих вверх и вниз. Приходилось ждать, пока человек впереди прыгнет с камня на камень или аккуратно спустится на него. В итоге добрались до подножия, дождались, пока все соберутся вместе, и отправились вниз.

В этот раз по дороге к домику регистрации я не стал уходить вперед. Спешить было некуда, так что шел со всеми. Во время перекуса все решили добраться до деревни на машине. Я же пошел пешком. И совсем не устал. Идти было приятно, но и грустно от расставания с горой, вряд ли еще вернусь сюда.

Спустя полчаса добрался до нашего домика. Там нас ждал сюрприз. Александр не пошел с нами в гору и приготовил обалденный плов, который, как он сказал, учился готовить 15 лет у разных людей. Только в последние 2-3 года он доволен результатом. Поужинал, почистил велосипед от грязи, смазал цепь и проверил спицы. Дождался, когда освободится банька, а после нее почти сразу залез в спальник и уснул.

11-й день пути. Ночь была холоднее, чем пару дней назад. Пришлось даже толстовку надеть. Проснулся в 8:00. Установил велорюкзак, уложил вещи, набрал воды из родника, вернулся – все еще спят. Уезжать не попрощавшись не хочется. Я завалился в еще не убранную палатку писать дневник.

Спустя немного времени меня позвали завтракать. Гречка, картошка, бутерброды с кабачковой икрой производства Александра. Поел, собрал палатку. Вот и подошел момент расставания. Я надел шлем. Мы обменялись рукопожатиями. Сказали друг другу приятные слова. И вот я за воротами.

Как же не хочется покидать это место! Здесь было безопасно и комфортно, а впереди дорога и неизвестность. Но хочется домой. Я от него так далеко, столько преодолел и сколько еще предстоит. И чем скорее закончу, тем раньше встречусь с родными и обниму свою девушку. А значит – в путь. Доезжаю до конца деревни, в последний раз оглядываюсь на горы, на фоне которых она стоит. Но вижу лишь серые силуэты. Не разглядеть ни деревьев, ни камней, лишь сплошная серость. Как будто для меня эта локация закрыта.

До Меседы оказалось ехать проще, чем до Тюлюка. Дорога сухая и почти всегда в спуск. Но гравий никто не отменял и ямки тоже, а значит, впереди 26 километров тряски. Доехал до Меседы довольно быстро, отписался всем, что у меня все хорошо. Здесь появилась связь. Еще раз посмотрел на Иремель. Он был закрыт дождями. Вовремя я уехал.

За 4 км до поворота, ведущего на М5, догнал другого велосипедиста. Лет 40, а может и старше, через очки не разглядеть. Программист, живет в Челябинске. Сейчас, видимо, в командировке в Трехгорном. Занятный мужик. Говорил, что дураками не считает только тех, кто знает хотя бы 2-3 языка, кроме родного, а сам только в процессе изучения английского. Хорошо, что дальше нам было не по пути. Доехал до М5. Чуть не доезжая до поворота на Сатку и съезда с основной дороги, куда мне и надо, увидел вдалеке над горами проливной дождь. Не хотелось под него попадать, а впереди виднелась заправка, где можно спрятаться. Я ускорился, но краешком дождя меня все-таки зацепило.

Я услышал скрип. Значить это может только одно – «восьмерка». От того, что обод намок под дождем, каждое его касание о тормоза выдавало скрип. Остановился на заправке приготовить обед (время 14:30) и проверить спицы. Дурак! Лучше бы я этого не делал. Некоторые совсем ослабли. Добрался до двух лопнувших. Кто сможет их заменить? Что до Уфы, что до Челябинска – около 200 км по М5. Ближайший населенный пункт, где есть шанс, что хоть что-то сделают, это Златоуст – 80 км по М5. Дозвониться ни до кого не смог. Буду пробовать завтра. Если там не смогут, то следующий – Миасс. Плюс ко всему, когда попробовал прокрутить колесо, оказалось, что своими подтяжками я привел к тому, что «восьмерка» усилилась. Ну зачем полез? Ведь никогда даже не разбирался, как ее исправлять. В итоге смог привести к тому, чтобы колесо не касалось рамы, однако задние тормоза пришлось отсоединить. Так что теперь еду только на передних. И ехать до Златоуста придется кратчайшим путем по М5.

Было уже 17:00, а ночлег никак не находился. То болота, то почва такая, что колышки не воткнуть. Через час я нашел место рядом с дорогой, но у воды, однако мыться там не стал – холодно. Меньше всего мне нужно заболеть. Лег как есть.

Окончание следует…

Поделитесь с друзьями

Другие новости

0 Комментариев

Оставить Комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет виден участникам.

Контакты

Сетевое издание "Знамя труда. Альметьевск" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 69878 от 29.05.2017 г.

Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «ТАТМЕДИА». Учредитель СМИ: АО «ТАТМЕДИА»

Адрес редакции: 423450 Татарстан, г. Альметьевск, ул. Марджани, 82.

Телефон редакции: 8 (8553) 32-59-76

Электронная почта филиала для сообщений о фактах коррупции: zt200772@mail.ru

E-mail: zt200772@mail.ru

Главный редактор сетевого издания: Гараев Рустем Илшатович

Режим работы: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00 Выходные: суббота, воскресенье

Частичное или полное воспроизведение материалов сетевого издания возможно только при наличии гиперссылки.

16+

Яндекс.Метрика

Региональная газета "Знамя Труда" © 2017.
При размещении материалов ссылка на сайт обязательна.Политика о персональных данных

Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"

Instagram
Twitter
Facebook
Facebook
SOCIALICON
SOCIALICON