Актриса Альметьевского театра Мадина Гайнуллина рассказала о съемках в фильме

Дина Нургалеева, Альметьевск.


О съемках в короткометражном фильме по мотивам повести Гаяза Исхаки «Остазбикэ» рассказала актриса Татарского драматического театра Альметьевска Мадина Гайнуллина. Трактовка основной идеи сюжета для многих решена – это проблема двоеженства. Но, как и любое классическое произведение, «Остазбикэ» заставляет задуматься над жизненными вопросами и однозначного ответа не дает.

– Мадина, раскройте, пожалуйста, фабулу «Остазбикэ».

– Это произведение было написано Гаязом Исхаки в 1910 году и переложено на современный лад творческой командой, в которой задействованы Миляуша Айтуганова, Ренат Каримов, Натальа Абрамова, Замира Шайхутдинова. Остазбикэ – жена муллы, наставница, учит девочек в мэдрэсе и любит мужа. Они поженились по взаимному чувству, живут душа в душу, единственное, что беспокоит обоих, – отсутствие детей. Спустя пять лет брака моя героиня Сагида уговаривает Вахида пройти обследование у врача или взять ребенка из приюта. Он отказывается и грубо пресекает подобные разговоры. Через несколько лет женщина решается на поступок и предлагает собственного мужа подруге Галиме. Та симпатизирует Вахиду и принимает такую просьбу как подарок. «Ты сможешь осчастливить моего мужа, а обо мне не беспокойся. Я найду в себе силы забыть. Главное, чтобы был счастлив Вахид», – говорит остазбикэ.

Сагида берет девочку из дома малютки, Галима рожает дочку. В конце зритель увидит, как новая семья приходит в гости к остазбикэ. Остается вопрос: они живут вместе или нет? Каждый на него ответит по-своему. На сайтах пишут, что фильм о двоеженстве. Как я это прочувствовала, когда создавала образ, фильм – о мудрости женщины, ее жертве.

Мне кажется, как прежде, так и сейчас это очень актуальная тема. Многие не имеют детей и причиняют друг другу боль из-за этого, плохо расстаются. Но есть такие женщины, как остазбикэ, которые поступают мудро. Некоторые же ни себе, ни людям.

Актриса Альметьевского театра Мадина Гайнуллина рассказала о съемках в фильме

– Сравнивали кино с театром?

– В кино я снималась впервые, бывали съемки в клипах, но это, конечно, не то. Фильм требует от актера четких интонаций, эмоций. Здесь все тонко, максимально приближено к реальности. В театре брызжут эмоции, экран такого не любит, «театральщину» убирают. Я попала в иной мир и мне не хотелось оттуда уезжать. Съемки длились три дня, хотя для работы выделили неделю. Времени было очень мало, даже текст не удавалось выучить. Заканчивали в десять часов вечера, а в семь-восемь утра нам уже опять накладывали грим. Было сложно, но думаю, мы справились. Результат увидим еще не скоро, поэтому внутри у меня еще нет удовлетворения. Оказывается, я вообще не люблю себя на экране. Смотрю и думаю: «Боже мой!». Еще такой грим по прошествии десяти лет мне сделали! Короче, жду монтажа. Только после выхода фильма успокоюсь. Меня еще не покинула та рабочая атмосфера. До сих пор нахожусь в состоянии какого-то волнения.

– Роль муллы исполнил тоже альметьевский актер Динар Хуснутдинов. Для него это не первая работа в кино. На съемочной площадке вы получали от него советы?

– У нас с Динаром всегда была гармония. Мы с ним вместе играем в спектаклях, вместе попали в «Остазбикэ», и не зря. Как сказала продюсер Миляуша Айтуганова, альметьевский состав она взяла, чтобы не нужно было разогревать актеров, так как сроки съемок сжатые. Галиму играла наша коллега Энже Сайфутдинова, а роль ее сына сыграл мой сын Ризван Гайнуллин. Что касается Динара, между нами есть теплота, гармония, взаимопонимание. Сразу можем сыграться, так как чувствуем друг друга, понимаем по взгляду. Мы как-то похожи изнутри. Даже на обратном пути обсуждали, как у нас так получается, сами не знаем.

– Как воспринял съемки Ризван?

– Сын подошел по типажу – глаза глубокие, такое же круглое лицо, как у второй жены муллы Галимы. Я думала, он не справится, но надеюсь, что все получилось. Ризван не играет в спектаклях, вообще далек от творчества, учится в кадетской школе. Совсем другое мировоззрение. Он безумно рад, что познакомился с такими людьми, полюбил кино, процесс работы, всех, кто был на съемочной площадке. Это для него тоже урок. Не только в плане актерского опыта, но и раскрепощения.

– Как вы узнали о фильме?

– Кастинг в Казани закрыли, так и не найдя остазбикэ. Думали, что делать. Миляуша Айтуганова нашла меня на актерском сабантуе в Атнинском районе. Хочу, говорит, доверить вам главную роль. Я ей сразу отказала. Ее, конечно, это удивило. Многие, наоборот, стремятся засветиться в фильме! Я согласилась прийти на кастинг, было просто неприлично не пойти, раз зовут. Думала, поеду, посмотрю, как это все. Через несколько дней сообщили, что меня утвердили на главную роль. Я была в шоке. Когда съемки закончились, Миляуша эту историю при всех рассказала: «Говорю ей, идем в кино. А она: «Я не фотогеничная, камера меня не любит». Да мне в жизни никто не отказывал!» Очень благодарна, что меня позвали в кино, и что я через себя это пропустила. Думаю, смогла передать остазбикэ. Это какая-то динамика в актерской профессии, шаг вперед.

Актриса Альметьевского театра Мадина Гайнуллина рассказала о съемках в фильме

– Что вам предлагали сделать на кастинге?

– Задача была посмотреть на себя в зеркало и видеть не себя, а пройденные годы. Справилась с заданием за 20 секунд. Режиссер Ренат Каримов хотел оставить эту сцену, но потом ее не сделали, сказали – достаточно того, что есть.

– Не смущали камеры? Видела ваше фото в инстаграме, где вы с Динаром разыгрываете интимную сцену, а рядом лежит оператор…

– Я не обращала внимания на то, что происходило вокруг. У меня была своя жизнь, свой мир, я была не на земле. Эта сцена должна получиться очень красивой – ее снимали на сеновале. Но прежде многое пришлось сделать для создания световых эффектов. Рабочие убрали шифер с крыши сарая, дым пустили. И вот во всей этой игре света – наши с Динаром руки крупным планом. А «за кулисами» хозяйка постройки сидела и переживала за свое имущество!

Фильм снимали в деревне Кильдуразы Буинского района. В этой деревне сохранились настоящие татарские дома, с калитками, бревенчатыми избами. Мы жили в домиках у людей, снимались тоже в жилых домах. При необходимости со стен сдирали обои, ненужную мебель выносили. После все вернули на место, но население не могло смотреть на это без эмоций – переживало, конечно. Зато было интересно. Ну и право первого просмотра буинцы заслужили – премьера фильма состоится на их земле.

– Съемки фильма закончились, но реальная жизнь продолжается. Чем будете заниматься дальше?

– С 13 августа в нашем театре начинаются репетиции нового сезона, а пока буду отвечать на вопросы журналистов из Казани, которые также заинтересованы премьерой «Остазбикэ» и хотят узнать подробности.

Поделитесь с друзьями

Другие новости

0 Комментариев

Оставить Комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет виден участникам.

Контакты

Сетевое издание "Знамя труда. Альметьевск" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 69878 от 29.05.2017 г.

Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «ТАТМЕДИА». Учредитель СМИ: АО «ТАТМЕДИА»

Адрес редакции: 423450 Татарстан, г. Альметьевск, ул. Марджани, 82.

Телефон редакции: 8 (8553) 32-59-76

E-mail: zt200772@mail.ru

Главный редактор сетевого издания: Гараев Рустем Илшатович

Режим работы: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00 Выходные: суббота, воскресенье

Частичное или полное воспроизведение материалов сетевого издания возможно только при наличии гиперссылки.

16+

Яндекс.Метрика

Региональная газета "Знамя Труда" © 2017.
При размещении материалов ссылка на сайт обязательна.