Алсу Лодвикова: «Увидеть только Баку мне показалось мало»

Посетила три страны, познакомилась с новыми людьми и купила чемодан для сувениров – Алсу Лодвикова рассказала «ЗТ», как путешествовала в одиночку.

В свой первый отпуск на новой работе в турфирме Алсу Лодвикова отправилась одна. Многие ее коллеги уже побывали в Баку и делились приятными впечатлениями. Найдя дешевые авиабилеты (маршрут Казань–Баку–Казань обошелся в четыре тысячи рублей), она собрала небольшой рюкзак, обняла мужа и отправилась навстречу приключениям. Отыскать попутчиков среди знакомых не удалось, зато появилось много опасений, основанных на понятиях – «девушка», «одна», «восток». В итоге какие-то из них подтвердились, а другие оказались стереотипами.

Алсу Лодвикова:  «Увидеть только Баку мне показалось мало»

– Увидеть только Баку мне показалось мало, поэтому докупила билеты «Баку-Стамбул-Баку» и еще на поезде на денек сгоняла из Баку в Тбилиси. До последнего момента думала, что со мной кто-нибудь поедет, но пришлось ехать одной. Очень боялась. Я, может, так и не боялась бы, если бы окружение не говорило: «Как так, ты едешь одна, это же ужасно!». И я такая: «Я еду одна, это же ужасно!»

Еще был некоторый стереотип касательно Азербайджана, Турции, что мужчины там любвеобильные, приставучие. Оказалось, все не так. По крайней мере в случае с Азербайджаном. В Турции мужчины такие, но, если обладаешь тюркской внешностью, тебя не трогают, потому что могут потом нарваться на родственников девушки и ответить за поступки. Если видят славянку, пристают. У меня была соседка в Стамбуле, которая из-за этого уехала домой раньше.

В Баку я полетела второго марта. Сначала у меня был чисто «пенсионерский» отпуск. Гуляла по экскурсиям, выходила и возвращалась рано. Я совершенно не подготовилась к путешествию, не проработала никаких маршрутов. Просто шаталась по центру, и мне от этого было хорошо. Оказывается, для этих трех городов, может быть, и не нужно никакого маршрута. В особенности это касается Стамбула.

Баку очень теплый, зеленый – за эту зиму там вообще не было снега. Люди вежливые, добрые, почти все говорят на русском. Редко можно встретить обратное. Я наткнулась на молодую пару азербайджанцев, которая помогала мне искать хостел. Парень и девушка не понимали русский язык, и мы общались на английском, который у меня не на очень хорошем уровне. И все равно обсудили историю, политику, философию. Так разговорились, что забыли о поиске жилья. Тот хостел находился на улице Низами, похожей на Баумана в Казани. Мы проходили мимо него не раз, просто не сразу заметили, что адрес на нем написан барельефом в цвет фасада здания.

В Баку широкие просторные улицы. В нем много воссозданных зданий. Город будто искусственный, и назвать его историческим сложно. Там очень красивая набережная, много музеев. Есть что-то вроде старого города – Ичери шэхэр. Это крепость, в которой находятся разные дома, в том числе жилые.

В хостеле встретила 50-летнего мексиканца, у которого на шее были татуировки в виде звезды Давида, крестика, луны со звездой и других религиозных символов. Это во многом описывает его. Он путешествует по миру, зарабатывая музыкой на улице. Забавный мужичок. В хостелах не встретишь обычных людей, они все какие-то неординарные, с интересной историей. Может быть, я была самым скучным человеком там. Еще в хостеле познакомилась с 24-летней азербайджанкой. Она долгое время жила в Донецке, у нее двое детей семи и шести лет. Сейчас живет в Баку, мечтает стать певицей и переехать в Измир на Средиземное побережье Турции.

Вскоре я полетела в Стамбул. В аэропорте имени Ататюрка нет вай-фая. Я не могла ни вызвать такси, ни посмотреть маршрут. В итоге буквально схватила за руку какую-то девушку: она дала мне воспользоваться своим интернетом и попыталась вызвать такси. От аэропорта до хостела в центре поездка стоила 169 лир – это 2,5 тысячи рублей. Я подумала – нет. Девушка подсказала сесть на
шаттл – автобус, который ездит в разные районы города от аэропорта. Билет на него стоит 10-15 лир в зависимости от того, куда тебе нужно. Правда, уже в автобусе выяснила, что еду не туда. Мне объяснили, что нужно переплыть на пароме Босфор, а там уже поймать такси. Я сошла и отыскала паромную станцию.

Алсу Лодвикова:  «Увидеть только Баку мне показалось мало»

Босфор шикарен! Это, может быть, лучшее что есть в Стамбуле, хотя там много хорошего. Он пахнет свежестью, на пароме можно кататься бесконечно. В районе Бишекташ я вышла и оттуда дошла пешком (4-5 километров) до хостела в Бейоглу. Дорогу подсказал единственный русскоговорящий турок, которого я встретила в Турции. Зарегистрировалась, зашла в комнату, повалилась на кровать. Оклемавшись, пошла гулять.

Жила я рядом с Галатской башней, это одна из самых главных достопримечательностей города. В Стамбуле много мечетей, красивых улиц, город холмистый, везде брусчатка, играет восточная музыка, пахнет жареными каштанами и пряностями, везде можно купить хороший кофе.

В хостеле жили русскоговорящая азербайджанка и девушка из Петербурга, как раз она убежала от приставаний турок. Потом к нам подселили француженку, с которой я подружилась. Она знает английский примерно на том же уровне, что и я. Общались через гугл-переводчик, односложными предложениями, порой переходили на жесты. Селин работает учительницей младших классов в Страсбурге. Оказалось, у нас с ней одинаковые вкусы в кинематографе и литературе.  Эта милейшая женщина сделала мое путешествие.

Но еще раньше познакомилась с австралийцем. Я завтракала и уже свыклась с тем, что одна. Тут ко мне подсел смуглый парень. Ну, наверное, турок, подумала я. На хорошем английском спросил, откуда я, и сказал: «Сегодня хороший день, чтобы пройтись по музеям». Согласилась, что день и правда хороший, но не придала значения намеку. Все путешествие я старалась дистанцироваться от мужчин.

Алсу Лодвикова:  «Увидеть только Баку мне показалось мало»

Дошла до мечети Сулеймание, от нее открывается божественный вид, по-другому и не скажешь, как мираж, картинка. В районе Султан Ахмет увидела невероятно красивую Голубую мечеть. В Стамбуле много американцев, австралийцев, есть аргентинцы, украинцы, русские. Почему-то Стамбул любят, хотя это не-
удивительно. Еще там практически на каждом углу можно встретить по 5-6 кошек, видела даже сходку из 30.

Селин предложила покататься на пароме. Мы позвали с собой того австралийца Майкла и поплыли на Принцевы острова на дальний из островов Бююкада. Это самый большой и самый туристический район. Вообще, если отправляться в Стамбул для спокойного отдыха, лучше не селиться в районах Кадыкей, Бейоглу, Султан Ахмет, а остановиться на Принцевых островах. Потому что там тихо, а до центра можно добраться на пароме.

Вернулись вечером. Добравшись до хостела, где был интернет, я отчиталась перед мамой и мужем, что со мной все в порядке, и пошла с Селин смотреть народные танцы на улице. Пары исполняли балканские, ирландские танцы – красиво, весело. Мне предлагали танцевать, но я считала, что это провокация, будто даешь согласие на ухаживание, поэтому отказывала. Я бы согласилась, если бы была в Будапеште или Берлине, но в Стамбуле – нет.

Алсу Лодвикова:  «Увидеть только Баку мне показалось мало»

На следующий день Селин отправилась в хамам, Майкл пошел в технический музей, а я, хотя был дождь, – во дворец Топкапы. У меня промокли кроссовки, пришлось купить ботинки. Потом мы бродили с Селин. В Стамбуле есть торговая улица Истикляль, как Баумана, только с высокими красивыми зданиями, которые не сравнятся ни с чем. Там очень мило, курсирует маленький туристический трамвайчик. Я попробовала мороженое с мукой из корней орхидеи. В один день гуляли втроем по антикварной улице на египетском базаре. Каждый что-то купил. Я приобрела чемодан, потому что накопилось много сувениров и подарков родным. За багаж потом доплатила 1700 рублей. Утром мы с Селин пошли на автобусную станцию, где курсировал шаттл до аэропорта, и дружелюбно расстались. До сих пор с ней переписываемся.

Я снова полетела в Баку. Там добралась до другого отеля, отдохнула, погуляла. Моя подруга, которая на тот момент находилась в Тбилиси, позвала к себе. После Стамбула в Баку было как-то грустно, будто чего-то не хватало. Села на ночной поезд, он едет около 10-12 часов. Вообще там красиво, но из-за того что ехала ночью, ничего не видела. Проснулась уже на границе. Нас проверяли сначала азербайджанские, потом грузинские таможенники. На въезде в Грузию и дальше до Тбилиси грязно, много разрушенных, заброшенных зданий. Зрелище не позитивное. Я подумала, куда я еду? С этими мыслями вышла из поезда. Но подруга успокоила, сказав, что Тбилиси другой.

И действительно, мы гуляли по городу весь день, и там было здорово. Сразу же отправились к фуникулеру, который поднимается на гору Мтацминда. Катались на американских аттракционах, которые расположены прямо на горе. Если можно было бы снимать на видео… Но это небезопасно. Также там есть рестораны, парк развлечений, просто парк, такой замечательный вид открывается на город. Попробовала розовое вино, очень вкусные хинкали, хачапури – по-имеретински, по-аджарски. Все в Грузии вкусно! Многие местные говорят на русском, в том числе в сфере услуг. Спокойно примут заказ в кафе, таксисты довезут.

Алсу Лодвикова:  «Увидеть только Баку мне показалось мало»

Вечером мы поехали в Баку. Там я купила гранатовое вино. Оно стоит пять манат. Азербайджанский манат – 36 рублей, но цены в стране такие же, как в России, может, даже чуть ниже.

Приехала в Россию, и меня накрыло контрастом. Было очень холодно, а я привыкла уже ходить без шапки. Долго отходила от путешествия, было море позитивных впечатлений. Хотя все так начиналось… Сейчас понимаю, что надо быть более спокойной и расслабленной. И, может быть, одной отдыхать лучше, потому что никто не задает тон. Ты делаешь, что захочешь. Несмотря на то что я была одна, мою поездку украсило как раз таки общение с людьми. Все что было хорошее, я связываю с новыми знакомствами.

Дина НУРГАЛЕЕВА
Фото из семейного архива Алсу Лодвиковой

Поделитесь с друзьями

Другие новости

0 Комментариев

Ваш адрес электронной почты не будет виден участникам.

Контакты

Сетевое издание "Знамя труда. Альметьевск" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 69878 от 29.05.2017 г.

О фактах коррупции сообщайте на e-mail: zt200772@mail.ru

Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «ТАТМЕДИА». Учредитель СМИ: АО «ТАТМЕДИА»

Адрес редакции: 423450 Татарстан, г. Альметьевск, ул. Марджани, 82.

Телефон редакции: 8 (8553) 32-59-76

E-mail: zt200772@mail.ru

Главный редактор сетевого издания: Аль-Айюби Наиля Аглямовна

Режим работы: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00 Выходные: суббота, воскресенье

Частичное или полное воспроизведение материалов сетевого издания возможно только при наличии гиперссылки.

16+

Яндекс.Метрика

Региональная газета "Знамя Труда" © 2017.
При размещении материалов ссылка на сайт обязательна.Политика о персональных данных

Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"