Ученые узнали, как лечить рак груди диетой

Журнал Nature опубликовал данные нового исследования, подтвердившего, что определенные ограничения в рационе питания дают «эффект лекарства» при терапии рака груди. В частности, такой эффект ученые связывают с сокращением в питании аминокислоты аспарагина.

Богатыми источниками аспарагина являются молочные продукты, говядина, яйца, рыба и морепродукты, спаржа, картофель, бобовые, орехи, соя, крупы. Специалисты из Центра биоинформатики и функциональной геномики в Сидар-Синай обнаружили: ограничивая их потребление, можно существенно снизить способность опухолевых клеток распространяться в организме.

«Уменьшая потребление аминокислоты аспарагина, можно добиться более оптимистичных результатов в терапии при тройном отрицательном раке молочной железы – одном из наиболее агрессивных и резистентных к лечению видов рака», — сообщили исследователи в публикации Nature.

Специалистами были проведены опыты на животных. Они установили: если перекрыть доступ опухоли к аспарагину, она утрачивает способность формировать новые метастазы. Также была выявлена связь между получением опухолью аспарагина и ее способностью сопротивляться действию химиотерапии и радиации.

По словам ученых, аспарагин является мощным топливом для роста и распространения раковых клеток. В условиях, когда опухоль перестает получать эту аминокислоту, возникает «голодание», благодаря которому рак теряет силу и гораздо лучше поддается терапии. Когда во время эксперимента мышей, болеющих раком груди, посадили половину на диету с минимумом аспарагина, метастазы в их теле развивались гораздо медленнее, чем у грызунов, которых не держали на такой диете.

МедикФорум