На каком языке говорить с пациентом

Мы продолжаем разговор с руководителем управления здравоохранения района Верой Ростиславовной Головиной в рамках гостиной «Знамени труда».

– Вера Ростиславовна, какие лечебные учреждения войдут в программу капремонта 2018 года?

– Женская консультация и поликлинические отделения противотуберкулезного, психоневрологического и наркологического диспансеров.

– В них поменяется цвет стен?

– Не только. Думаю, что будут расширены холлы для создания зон ожидания, установлены диваны, кулеры с водой, то есть создана комфортная среда для пациентов. Человек, который заходит в поликлинику, уже уязвим, ему уже на этом этапе необходимы приветливое отношение и встречная улыбка.

– Мы как раз об этом и хотим спросить. Можно ли внедрить в лечебные учреждения улыбку?

– На самом деле это проблема, потому что у нас только 30 процентов врачей – это молодые специалисты до 35 лет. Большая часть сотрудников – люди старшего возраста, к которым я отношусь с огромным уважением, но они имеют привычку делать «как всегда». Чем старше человек, тем он меньше настроен на изменения.

Мы, врачи, и пациенты должны научиться быть партнерами. Раньше врач был Богом, поскольку знал все. Сейчас уровень знаний пациентов о своем здоровье изменился. И нам важно и мышление докторов изменить. Поэтому в этом году при поддержке Президента Татарстана, Министерства здравоохранения РТ запущена новая программа «Корпоративный университет».

В этом университете мы, врачи, учимся общению, учимся работать в связке «врач – медсестра», учимся улыбаться. Да-да, точно так же, как и знать строение черепа, медицинский работник должен уметь улыбаться. Это профстандарт! Как доктор, у которого больше 80 процентов пациентов – люди старше 70 лет, скажу – к нам приходят общаться! Врач в стационаре может и не улыбаться, но сочувствовать, участвовать в разговоре обязан. А в поликлинику пациенты приходят большей частью рассказать о своей беде, они ждут участия, и если врач, не поднимая головы, выпишет назначение, то пациент, даже получив рецепт, будет не удовлетворен.

Поэтому необходимо разграничивать, для чего приходит пациент и что мы ему даем. Врачевание – не только наука, но и искусство. От того, как вы рассказываете о себе, я должна понять, на каком языке мне говорить с вами.

Лилия СЕДЕЛЬНИКОВА

Поделитесь с друзьями

Другие новости

1 Комментарий
  1. Нина Арабули 03.11.2017 at 17:50 - Reply

    внимательно прочитала интервью с ГОЛОВИНОЙ В,Р не нашла ответов на вопрос- когда будет нормальное обеспечение лекарствами диабетиков-рег.льготников. по рецепту не могу получить лекарство с октября- нет поступления. нет денег, бросают трубку, позвоните в горздрав…..

Оставить Комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет виден участникам.

Контакты

Филиал АО «Татмедиа»- редакция газеты «Знамя труда».

Адрес редакции: Татарстан, г. Альметьевск, ул. Марджани, 82.

Телефон редакции: 8 (8553) 32-59-76

Режим работы:

понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00

Выходные: суббота, воскресенье

e-mail: zt200772@mail.ru

325981@mail.ru

Яндекс.Метрика

Региональная газета "Знамя Труда" © 2017.
При размещении материалов ссылка на сайт обязательна.