Опрос показал, что россияне считают определяющим в качестве жизни

Важнейшим фактором, определяющим качество жизни, россияне считают здоровье, оценивая этот критерий в 4,77 баллов из пяти, следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного совместно с компанией Bayer.

Согласно опросу, большинство россиян — 32% считают, что здоровье слагается в первую очередь из эмоционального состояния, 28% — из экологической обстановки, 24% — из доступности квалифицированной медпомощи и 24% — из качества продуктов питания.

Опрос выявил, что ТОП-6 составляющих качества жизни для россиян из 14 тестируемых на протяжение трех последних лет остается неизменным. Опрошенные выделяют среди них здоровье, безопасность, стабильный заработок, экологию, качество и доступность продуктов питания, а также доступность медицинской помощи. Среднее значение важности этих показателей для респондентов составляет 4,61 и более из 5.

Как показал опрос, тестируемые критерии преодолели пороговое значение «удовлетворенности» — 3 из 5 баллов. Аутсайдерами рейтинга оказались критерии экологии, развитости коммунальной инфраструктуры и доступности медицинской помощи. Лидером в рейтинге удовлетворенности стало наличие телефонии и интернета — оценка этого аспекта, определяющего качество жизни, составила 4,73 балла.

Согласно опросу, из-за ухудшения финансового положения 61% респондентов готовы сократить в первую очередь расходы на покупку одежды, мебели, бытовой техники, 52% — минимизировать траты на досуг, занятия спортом и фитнесом. Скорее без изменения останутся расходы на оплату коммунальных услуг и покупку лекарств экономию по ним допускают только 9% и 5% соответственно. В то же время при выборе лекарственных средств россияне несколько чаще экономят: 47% опрошенных предпочитают покупать более дешевые аналоги лекарственных препаратов, а оригинальным лекарственным средствам отдают предпочтение 41%. При этом более половины — 59% — приверженцев оригинальных лекарств не перейдут на более доступные аналоги ни при каких обстоятельствах.

Как следует из опроса, большинство респондентов — 77%, как и в 2014–2016 годах, предпочитают покупать сельхозпродукты отечественного производства. Предпочтение импортным овощам и фруктам отдают 2% респондентов, не имеет значение страна производства для 19% граждан. С мнением о том, что безопасную сельхозпродукцию можно получить только с использованием химических средств защиты растений, соглашаются 16% россиян. Чуть выше эта доля среди молодежи и сельчан — по 20%. Большинство же россиян — 73% — считают, что безопасна только не обработанная химикатами сельхозпродукция.

Опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен по заказу концерна Bayer с 11 по 13 июля в рамках проекта «Bayer Барометр» среди 1,8 тысячи респондентов в возрасте от 18 лет. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Источник: ria.ru

Фото: © Fotolia / olly

Поделитесь с друзьями

Другие новости

0 Комментариев

Оставить Комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет виден участникам.

Контакты

Сетевое издание "Знамя труда. Альметьевск" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 69878 от 29.05.2017 г.

О фактах коррупции сообщайте на e-mail: zt200772@mail.ru

Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «ТАТМЕДИА». Учредитель СМИ: АО «ТАТМЕДИА»

Адрес редакции: 423450 Татарстан, г. Альметьевск, ул. Марджани, 82.

Телефон редакции: 8 (8553) 32-59-76

E-mail: zt200772@mail.ru

Главный редактор сетевого издания: Аль-Айюби Наиля Аглямовна

Режим работы: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00 Выходные: суббота, воскресенье

Частичное или полное воспроизведение материалов сетевого издания возможно только при наличии гиперссылки.

16+

Яндекс.Метрика

Региональная газета "Знамя Труда" © 2017.
При размещении материалов ссылка на сайт обязательна.Политика о персональных данных

Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"

Instagram
Twitter
Facebook
Facebook
SOCIALICON
SOCIALICON