Качество превыше всего

Дороги принято считать главным критерием оценки благоустройства любого региона, любого населенного пункта. И Альметьевску есть чем похвалиться – если, к примеру, в 2015 году на приведение в нормативное состояние улиц города было израсходовано 480 млн рублей, то в этом году общий объем финансирования из бюджетов всех уровней составил 1,1 млрд рублей! В изменение облика родного города и района достойный вклад вносит АО «СМП-Нефтегаз».

Качество превыше всего

Реконструкция участка дорожного покрытия улицы Объездной – от проспекта Строителей до улицы Шамиля Усманова – долгожданное событие как для горожан, так и для жителей поселка Нагорного – дорога эта устарела и материально, и морально.

– Сколько лет живу, но не помню, чтобы на этой улице был ремонт. Не то что на машине, пешком до дома добраться сложно, особенно весной и осенью, – сетует житель Петуховки Сальман Нугманов и добавляет:

– А то, что всерьез взялись за реконструкцию дороги и делают все на совесть, хорошо видно и невооруженным глазом.

Стыдно было и перед гостями города – дорога транзитная, частенько отсюда проезжают большегрузы, междугородные пассажирские автобусы. Поэтому временные неудобства, связанные со строительством дороги, жители принимают с пониманием. Тем более что продлится ремонтная пора недолго.

– Наша цель – сделать дорогу качественной, чтобы служила она долгие годы на благо альметьевцам, республике, – говорит директор Дирекции строящейся скоростной автомагистрали АО «СМП-Нефтегаз» Рамиль Комаров. – Свои сложности, конечно, имеются: местность болотистая, грунтовые воды необходимо отвести в русло. Как известно, самый большой враг любой автодороги – это вода. Из-за перепадов температуры, которая в последние годы наблюдается особенно часто, дорожное полотно быстро приходит в негодность. Поэтому при строительстве дороги мы должны учитывать все нюансы и точно соблюдать технологию работы.

По словам руководителя, практически круглосуточно здесь трудятся порядка 100 человек, задействовано 40 единиц различной техники.

Длина дороги – 1 километр, ширина асфальтового покрытия – 7,5 метра, на регулируемых перекрестках она достигает 15 метров. По проекту предусмотрен монтаж дренажной системы общей протяженностью 1 километр 220 метров, замена моста на две двухочковые двухметровые трубы – это металлическое гофрированное пропускное сооружение для беспрепятственного протекания местных ручейков и речек, которыми питается городское озеро.

– В процессе работы мы заметили, что прежняя дорога была построена с нарушениями технологии, что, впрочем, наблюдалось и ранее на других участках городских автодорог. Например, эту трассу строили просто на черноземе, что категорически запрещается делать по современным требованиям качества. Поэтому фактические расчеты вывоза верхнего слоя грунта отличаются от запланированных аж в три раза. Местами, чтобы добраться до глины, как того требует технология, нам пришлось копать траншею глубиной до трех метров вместо планируемой выемки до 1,5 метра. В данном случае самый нижний слой грунта нам пришлось заменить крупным бутовым щебнем, что позволит грунтовым водам протекать без негативных последствий для автодороги и тем самым сделает дорожное покрытие более устойчивым. После укладывается песок, щебень – слой за слоем все тщательно утрамбовывается, – рассказывает Рамиль Фоатович об особенностях строительства дороги.

Несмотря на молодость, он уже успел проявить свои способности во многих сферах производства АО «СМП-Неф-

тегаз». С 14 лет юноша во время школьных каникул осваивал различные профессии, которые позволили ему приобрести опыт и необходимые знания.

– Я по образованию менеджер. Правильное обучение менеджменту приводит к тому, что человек может прий- ти в любое производство, в любую отрасль, и, первоначально рассмотрев все процессы хозяйственной деятельности предприятия, в дальнейшем углубляться в технологию. Я просто пошел от обратного – начал с технологии. Когда ты знаешь, как работает машина, то прекрасно понимаешь, на что она способна. То же самое касается людей. Человек должен понимать, что всех денег ему не заработать, но оставить после себя что-то качественное, необходимое для блага жителей города, – обязан. Это и есть проявление патриотизма.

Будучи инвестором АО имени Токарликова, «СМП-Нефтегаз» вносит большой вклад в создание в Альметьевском районе мегафермы на 1070 голов. Она расположена в районе станции Акташ. Работы по возведению молочного комплекса начаты в апреле и продлятся до конца 2017 года. Часть работ также легла на плечи коллектива дорожных строителей компании.

Строитель – это звучит гордо, но лишь в том случае, если он работает во благо своих земляков и отвечает за качество выполненных работ, считает Рамиль Комаров.

Радифа НУГМАНОВА

Фото автора

Поделитесь с друзьями

Другие новости

0 Комментариев

Контакты

Сетевое издание "Знамя труда. Альметьевск" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 69878 от 29.05.2017 г.

О фактах коррупции сообщайте на e-mail: zt200772@mail.ru

Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «ТАТМЕДИА». Учредитель СМИ: АО «ТАТМЕДИА»

Адрес редакции: 423450 Татарстан, г. Альметьевск, ул. Марджани, 82.

Телефон редакции: 8 (8553) 32-59-76

E-mail: zt200772@mail.ru

Главный редактор сетевого издания: Аль-Айюби Наиля Аглямовна

Режим работы: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00 Выходные: суббота, воскресенье

Частичное или полное воспроизведение материалов сетевого издания возможно только при наличии гиперссылки.

16+

Яндекс.Метрика

Региональная газета "Знамя Труда" © 2017.
При размещении материалов ссылка на сайт обязательна.Политика о персональных данных

Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"

Instagram
Twitter
Facebook
Facebook
SOCIALICON
SOCIALICON