Учебники будут дорожать быстрее детективов

В прошлом году детективы и приключенческая литература подорожали на уровень инфляции — примерно на 5 процентов, а школьные учебники, напротив, по традиции выросли в цене в два раза сильнее — на 10 процентов.

По данным Росстата, стоимость детективов в розничных торговых точках в среднем по России в ноябре прошлого года составила 297 рублей. Учебники и дидактические материалы стоили в 1,2 раза дороже — 380 рублей. При этом, по наблюдениям активных потребителей книг, в розничных торговых точках Москвы и Санкт-Петербурга цены «ползли» вверх гораздо быстрее, а в интернет-магазинах показывали разнонаправленную динамику. Программы скидок, действующие при заказе онлайн, удешевляли стоимость книг местами в 2-2,5 раза по сравнению с аналогами в розничных точках тех же торговых сетей, а стоимость большинства новинок нон-фикш и научно-популярной литературы было выгоднее приобрести в небольших магазинах интеллектуальной литературы, которых, правда, практически не встретишь в других городах.

В первой половине 2016 года общий тираж книг и брошюр увеличился на 6 процентов, следует из данных Российской книжной палаты. Снижение суммарного тиража в 2015-м составило 5,7 процента, то есть даже если статистические данные за весь 2016-й покажут сохранение темпов прироста, в лучшем случае это можно будет назвать компенсационным ростом.

«В натуральном выражении падения рынка не ожидается. В денежном отношении мы прогнозируем рост на уровне 6-7 процентов, — оценивает итоги прошедшего года президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. — В 2017 году мы будем стремиться сохранять эти темпы, которые подразумевают рост количества книг на два-три процента и рост цен в диапазоне трех-четырех процентов. Драйверами роста будут электронные книги, детская и учебная литература. Принятие плана реализации стратегии культурной политики, а также рассматриваемый в правительстве комплекс мер по поддержке чтения будет способствовать общей положительной динамике развития рынка».

Что касается интернет-продаж, то сегодня этот канал активно используется не только в книжном бизнесе, охватывая любые товары. «Фактор, способствующий развитию и устойчивости в офлайне — это импульсные покупки, — говорит гендиректор объединенной розничной сети «Читай-город — Новый книжный — Буквоед» Михаил Иванцов. — Чем меньше импульсных покупок в магазинах, тем они больше подвержены переходу в онлайн. И наоборот». По его оценкам, каждая вторая покупка в книжном магазине — импульсная, и в интернете она фиксируется редко, так как чаще онлайн-магазины — это площадка для целевых покупок. Не случайно крупнейший интернет-ритейлер Amazon открыл офлайновый книжный магазин.

В части предпочтений россиян издатели и книготорговцы замечают возрождение интереса к классике. Кроме того, хорошо продаются книги, «выстреливающие» в общем информационном поле, замечает Михаил Иванцов. «Заметно оживился интерес к деловой литературе. Хотя совсем недавно наблюдался имиджевый провал этого направления. В период кризиса очень многие искали здесь ответы на злободневные вопросы, хотели найти решение своих проблем, но не находили и разочаровывались, — поясняет эксперт. — Конечно, детская литература прекрасно себя чувствует. На Западе сейчас это одно из самых востребованных направлений. Практика показывает: если люди серьезно занимаются детскими образовательными и развивающими программами (например, программа развития детского чтения в Швеции), то продажи детской литературы даже на благополучном рынке возрастают колоссально».

Источник: Российская газета

Фото:potrebitel.org.ua

Поделитесь с друзьями

Другие новости

0 Комментариев

Оставить Комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет виден участникам.

Контакты

Сетевое издание "Знамя труда. Альметьевск" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 69878 от 29.05.2017 г.

О фактах коррупции сообщайте на e-mail: zt200772@mail.ru

Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «ТАТМЕДИА». Учредитель СМИ: АО «ТАТМЕДИА»

Адрес редакции: 423450 Татарстан, г. Альметьевск, ул. Марджани, 82.

Телефон редакции: 8 (8553) 32-59-76

E-mail: zt200772@mail.ru

Главный редактор сетевого издания: Аль-Айюби Наиля Аглямовна

Режим работы: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00 Выходные: суббота, воскресенье

Частичное или полное воспроизведение материалов сетевого издания возможно только при наличии гиперссылки.

16+

Яндекс.Метрика

Региональная газета "Знамя Труда" © 2017.
При размещении материалов ссылка на сайт обязательна.Политика о персональных данных

Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"

Instagram
Twitter
Facebook
Facebook
SOCIALICON
SOCIALICON