Что ждать автомобилистам в 2017 году

avtomobilistam-ot-2017

Минувший 2016 год оказался богатым на инициативы по ужесточению жизни автомобилистов со стороны депутатов и чиновников. Большая часть нововведений добавит водителям головной боли, пишет источник. Давайте вспомним, какие сюрпризы ждут нас в наступающем году.

Ухудшения в ОСАГО

Наверное, самые значимые изменения произойдут в ОСАГО. Уже с 1 января все страховые компании должны выдавать электронные полисы. Таким образом, должен быть полностью ликвидирован саботаж страховщиков при выдаче полисов в якобы убыточных регионах, а также вымогательства дополнительных услуг. Предполагается, что теперь достаточно будет создать личный кабинет, ввести необходимые данные, оплатить положенную сумму и распечатать полученный по почте документ. Теперь не нужно будет возить с собой оригинальный бланк, но уж если очень хочется, то можно заказать доставку полиса на фирменном бланке или забрать его в офисе. Цена полиса одинакова как при приобретении в Сети, так и при покупке непосредственно у страховщика.

Наиболее существенным нововведением будет переход на натуральную форму возмещения. Планируется отмена возможности забрать компенсацию за ДТП деньгами. Поврежденный автомобиль в обязательном порядке поедет на аффилированный сервис страховщика. В каком виде вернут машину, будут ли компетенции у этих сервисов для разных моделей автомобилей, как страховщиков заставить переделывать брак — это не полный список вопросов к этой инициативе. Отметим, что сразу после введения обязательной «автогражданки» люди пытались ремонтироваться у страховщиков, но потом водители стали массово отказываться от этой опции в виду ненадлежащего качества услуг.

К слову, вместе с ремонтом страховщики просят ввести новый коэффициент, который будет зависеть от числа нарушений ПДД: более четырех раз в год — крупная переплата за полис.

ЭРА-ГЛОНАСС

С 1 января в России нельзя сертифицировать новые автомобили, не оборудованные системой ЭРА-ГЛОНАСС. Более того, старые иномарки без «эры» также не выпустят на дороги, если у них ранее не был оформлен сертификат безопасности конструкции транспортного средства. Оборудование «эры» позволяет оперативно вызвать помощь к месту ДТП. Также при срабатывания датчика удара на пульт МЧС поступает сигнал, и если водитель не отвечает, то оператор направляет по определившимся координатам оперативную помощь. Одни видят в этом усиление контроля со стороны «большого брата» за гражданами, другие — инструмент для спасения жизней. Конечно же, это нововведение скажется на стоимости автомобилей, так как за дополнительное оборудование в итоге придется расплачиваться покупателям.

Труднее всего придется продавцам эксклюзивных авто: при испытаниях необходимо провести краш-тесты как минимум двух машин и заплатить около 200 тыс. евро сертификационному центру. Все это может поставить крест на импорте таких автомобилей, как Bugatti Veyron. То есть по сути «эра» становится очередным шагом в сторону поддержки отечественного производителя. Впрочем, максимальный срок жизни одобрения типа транспортного средства — 3 года, так что какие-то машины еще смогут беспрепятственно попадать на рынок.

Изменения в ПДД

С 1 января 2017 года будет запрещена перевозка детей в специальных бескаркасных удерживающих устройствах и бустерах. Сейчас правила допускают использование «иных средств», позволяющих закрепить ребенка штатным ремнем безопасности, однако исследования показали, что часто они более опасны, чем даже обычный ремень безопасности, так как в большинстве своем эти приспособления импортируются из Китая и являются дешевыми аналогами полноценных детских кресел.

Отметим, что против этой проблемы выступили сразу Росстандарт, Минпромторг России, Роспотребнадзор и Федеральная таможенная служба. Программа мероприятий касается не только запрета на производство и эксплуатацию подобных устройств, но и прекращения их ввоза в страну. С другой стороны в связи с этим законодатели сделали послабление: детей в возрасте с 7 лет (ранее только с 12 лет) разрешат пристегивать обычным ремнем на заднем сиденье. На переднем пассажирском месте по-прежнему до 12 лет только в автокресле.

Планируется, что водителям со стажем менее 2 лет нужно будет обязательно использовать наклейку «Начинающий водитель». Также им запретят буксировку других машин. К счастью, законодатели отказались от идеи ограничить максимальную скорость для новичков на уровне 70 км/ч, так как тихоходы в быстром потоке только бы провоцировали аварии. На очереди — отмены некоторых требований ПДД, уходящих корнями во времена СССР, например, запрет мотоциклистам разгоняться более 90 км/ч. Понятно, что лет 50–60 назад были совсем другие мотоциклы, для которых эта скорость была предельной.

Цена бензина и дизеля

На бензин четвертого и пятого класса, а также на дизельное топливо будут увеличены акцизы, что автоматически повысит розничную цену горючего на АЗС примерно на 8–12%. А в 2018 году акцизы возрастут еще сильнее, а бензин ниже «Евро-5» и вовсе будет запрещен к продаже.

Повышение штрафов

В настоящее время депутаты обсуждают ряд инициатив по ужесточению наказания за нарушение ПДД, причем некоторые из них уже прошли первое чтение. Так например должно появиться наказание за «опасное вождение» — такой термин уже внесен в ПДД, но денежного наказания в виде административного штрафа пока нет. Предполагается, что сумма штрафа составит 5 тыс. рублей.

К осени 2017-го ожидается появление штрафа за шины не по сезону. Причем это требование уже существует в техрегламенте Таможенного союза «О колесных транспортных средствах», но его никто не соблюдает, так как наказания нет. За летние или же изношенные шины штрафовать будут с 1 декабря по 1 марта, за зимние — с 1 июня по 1 сентября. В регионах, где периоды холодной погоды длиннее, чем в центральной России, местные власти смогут увеличить период использования зимних шин.

За три грубых правонарушения депутаты Госдумы предлагают отлучать от руля. Сроки и список нарушений будут обсуждаться в 2017 году. Также автомобилистов ждет повышение штрафов за незаконную тонировку, а также нарушение правил проезда железнодорожных переездов. Штраф в 500 рублей появится за отсутствие наклеек «Шипы», «Учебное транспортное средство», «Автопоезд».

Электронный ПТС

С 1 июля 2017 года синий бумажный бланк паспорта транспортного средства (ПТС) будет заменен электронным ПТС, а из документов на автомобиль у владельца на руках останется лишь свидетельство о регистрации транспортного средства. Разумеется, переход будет постепенным, оставшиеся на руках ПТС останутся действительными.

Замена прав в МФЦ

Получить международное водительское удостоверение и заменить права в случае истечения срока действия, порчи или утери можно будет не только в Госавтоинспекции, но и в многофункциональных центрах, работающих по системе единого окна. Список документов на предъявление тот же самый, что в ГИБДД: заявление, документ, удостоверяющий личность, действующая медицинская справка, квитанция об оплате. Один из столичных МФЦ уже приступил к выдаче «прав», остальные должны быть готовы к этой деятельности к 1 февраля.

Налог на машино-места

Стоимость квадратного метра машино-места часто обходится дороже, чем в квартире, однако ранее возникали сложности с регистрацией приобретенной парковочной площади. Так как на многоярусной парковке места выделены только линиями, то регистрировать их отказывались. С 1 января 2017 года вступают в силу поправки в Гражданский кодекс РФ, позволяющие регистрировать машино-место в качестве отдельного объекта недвижимости. После регистрации у государства появляется возможность выставить автовладельцу налог на недвижимость.

Контроль за дальнобойщиками

В феврале 2017 будет изменен тариф системы «Платон» для грузовиков грузоподъемностью свыше 12 тонн. Сначала его увеличат с 1,53 рубля за километр до 2,6 рублей, а с июля — до 3,06 рубля. В дальнейшем запланирована такса 3,5 рубля/км, однако сроки ее введения еще не определены.

Отметим, что штраф за неуплату существует, но его не всегда выносят, так как наказать можно один раз в сутки. Оператор передает данные в Госавтоинспекцию, сотрудники которой должны определить тоннаж автомобиля по базе данных и выяснить, не выносилось ли постановление в других подразделениях по маршруту следования. А за сутки дальнобойщики могут проехать более тысячи километров. Поскольку ГИБДД с этой работой не справляется, сейчас решается вопрос о передаче функции наложения штрафа за данное нарушение от МВД к Ространснадзору. Предполагается, что уже летом дальнобойщики станут получать «письма счастья» от новой организации.

Запрет на въезд в город

В конце 2016 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий региональным и местным властям вводить платный въезд в некоторые зоны городов. Законопроект продвигает Минтранс, подражая Лондону и другим богатым городам. Инициаторы законопроекта утверждают, что это повысит безопасность движения и будет способствовать улучшению экологии. В документе говорится, что при введении платного въезда следует также обеспечить и альтернативный бесплатный проезд, продумать движение общественного транспорта, организовать парковки и инфраструктуру для велосипедистов.

Если это предложение не пройдет, то на этот случай у Минтранса есть план Б. Уже в 2017 году автомобилям, экологический класс которых ниже «Евро-4», могут запретить въезд в некоторые зоны городов. Например, в пределы ТТК в Москве. Соответствующие дорожные знаки уже разработаны. Механизм проверки параметров автомобиля, въезжающего в зону с ограничениями по экологическом классу, достаточно прост: камера считывает номер машины и при обращении к базе данных ГИБДД происходит проверка технических параметров. На данный момент по России экологический класс 63% автомобилей не превышает «Евро-3». Только в Москве таких машин около 42%.

Эвакуация автомобилей без номеров

Повсеместное распространение платной парковки в столице привело к тому, что некоторые владельцы снимают регистрационные знаки, а возвращаясь, вновь ставят их на место. С точки зрения закона ничего противоправного в этом нет: ПДД запрещают только движение без номеров, относительно парковки никаких запретов нет при условии, что нет нарушений правил остановки/стоянки. Однако столичные власти всерьез обеспокоены этой проблемой. Дептранс заявил, что машины без регистрационных знаков будут эвакуировать, так как они якобы могут быть причастны к противозаконной деятельности или находиться в угоне.

Фото: silent-violet.ru

Поделитесь с друзьями

Другие новости

0 Комментариев

Оставить Комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет виден участникам.

Контакты

Сетевое издание "Знамя труда. Альметьевск" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 69878 от 29.05.2017 г.

О фактах коррупции сообщайте на e-mail: zt200772@mail.ru

Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «ТАТМЕДИА». Учредитель СМИ: АО «ТАТМЕДИА»

Адрес редакции: 423450 Татарстан, г. Альметьевск, ул. Марджани, 82.

Телефон редакции: 8 (8553) 32-59-76

E-mail: zt200772@mail.ru

Главный редактор сетевого издания: Аль-Айюби Наиля Аглямовна

Режим работы: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00 Выходные: суббота, воскресенье

Частичное или полное воспроизведение материалов сетевого издания возможно только при наличии гиперссылки.

16+

Яндекс.Метрика

Региональная газета "Знамя Труда" © 2017.
При размещении материалов ссылка на сайт обязательна.Политика о персональных данных

Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"

Instagram
Twitter
Facebook
Facebook
SOCIALICON
SOCIALICON