Ученые назвали предел жизни человека

predel-zhizni

С развитием науки растет средняя продолжительность жизни человека, но предельная отметка остается на месте.

Ученые пришли к выводу, что существует возраст, по достижении которого человек обязательно умрет, несмотря на все успехи медицины. Для каждого из нас он индивидуален, считают сотрудники Университета Нью-Йорка.

— Дальнейшие успехи в борьбе с болезнями, скорее всего, увеличат среднюю продолжительность жизни, но не максимальную длину жизни человека, — говорится в материале, опубликованном в журнале Nature. — Возможно, что будущие прорывы в медицине продлят жизнь человека за эти пределы, но им придется подавить или преодолеть влияние множества генетических факторов, отмеряющих наш срок на Земле.

Исследователь Ян Вийг и его команда рассматривали не количество смертей в определенном возрасте, а то, где происходит наиболее заметный спад в числе умерших людей при сравнении данных более ранних и более поздних лет.

Ученые полагают, что в случае, если генетического предела человеческой жизни нет, «горб выживания» будет постоянно двигаться вперед, а если предел есть, то на определенной точке он остановится.

Как показало исследование, с 80-х годов прошлого столетия так и было – «горб выживания» двигался в сторону все более и более зрелых лет, но на данный момент это движение прекратилось. Более того, максимальный возраст людей, умиравших в тот или иной год, существенно упал в последние 20 лет после смерти самой старой жительницы планеты – 122-летней Жанны Кальман, которой не стало в 1997 году.

По мнению американских ученых, предел жизни человека в среднем составляет 100 лет. Дальнейшее развитие медицины наверняка увеличит среднюю продолжительность жизни, однако шансы на то, что кто-то из долгожителей достигнет отметки в 125 лет, остаются такими же невысокими, как и были, отмечает источник.

— Возможно, что ресурсы, которые мы сейчас тратим на продление жизни, следует использовать на продление здоровья – то, как долго пожилые люди остаются в добром здравии, — заключает руководитель исследования Ян Вийг.

Фото: infovoronezh.ru