Ученый: астрономы из России «поймали» возможный сигнал инопланетян

Астрофизики из Специальной астрофизической обсерватории РАН в Нижнем Архызе зафиксировали крайне необычный сигнал из звездной системы HD164595 в созвездии Геркулеса, потенциально способный быть признаком активности внеземной цивилизации,заявляет астроном-любитель Пол Гилстер.

Данный сигнал, как пишет блогер, был зафиксирован российским радиотелескопом RATAN-600 более года назад, 15 мая 2015 года на длине волны в 2,7 сантиметра. Сигнал носил единичный характер и он был ярче, чем Луна или типичный пульсар примерно в 8-10 раз.

С тех пор сигнал ни разу не повторился, однако в конце прошлой недели сотрудники САО решили поделиться с научным миром своим открытием, рассылая письма астрономам. Одно из таких писем попало в руки Гилстера, который решил сообщить об открытии сигнала из HD164595 общественности.

Данная звезда представляет собой аналог Солнца, который находится на расстоянии в 95 световых лет от Земли. Год назад рядом с HD164595 астрономы обнаружили крупную экзопланету, «горячий нептун», чья масса в 16 раз превышает земную и который совершает оборот вокруг звезды за 40 дней.