У нефтеграда есть шанс стать городом № 1 в России

velo01.jpg

У Альметьевска есть шанс стать городом № 1 в России по наличию велосипедной инфраструктуры. Мысль об этом озвучил гость из Дании Майкл КолвиллАндерсен – эксперт по вопросам городской мобильности, генеральный директор Copenhagenize Design Company.

Встреча с датскими специалистами по вопросу велосипедной инфраструктуры города прошла в исполкоме района 11 сентября. Дания – одна из динамично развивающихся стран в части велосипедного движения, где велосипед, говоря словами Остапа Бендера, – не роскошь, а средство передвижения. Ну а Майкл КолвиллАндерсен – один из тех людей, кто вертит шар земной, крутя педали: в его послужном списке – Дублин, Париж, Бордо, Бангкок, Сан-Паулу, Буэнос-Айрес, где, к примеру, за два года было построено 140 км(!) велодорожек, и Севилья, в которой маэстро и вовсе начал с нуля, «усадив» на велосипеды за пять лет семь процентов ее жителей.

По словам гостя из Дании, у Альметьевска есть отличные шансы попасть в этот клуб известных городов. Тем более что спрос на велодорожки в городе велик. Сегодня приоритет в транспортной сети нефтеграда отдан автомобилю: по количеству авто на 1000 жителей мы занимаем первое место в республике – автомобильный парк в городе составляет более 77 тысяч единиц. Между тем потребность в использовании велосипедов у горожан есть, как есть и намерение властей создать условия для безопасного передвижения как велосипедистов, так и пешеходов. Пока же протяженность велодорожек в городе всего три километра и налицо явная нелюбовь пешеходов к велосипедистам, и наоборот.

Подружить город с двухколесным транспортом и пригласили Майкла КолвиллаАндерсена – руководителя проектного бюро, занимающегося дизайном велосипедной инфраструктуры, любителя велосипедной езды, фотографа и в целом идейного человека, то есть человека, продвигающего в массы идеи велосипедного движения и создания городов, удобных для велосипедистов.

О велосипеде Майкл КолвиллАндерсен может говорить долго и интересно, называя его самым разумным видом транспорта. Мы же изложим самую суть его рассказа. Итак, 63 процента населения Копенгагена – столицы одной из самых богатых стран мира – используют велосипед каждый день как средство передвижения, потому что это самый быстрый способ добраться до пункта назначения. «В Копенгагене велосипедов больше, чем людей», – полушутя-полусерьезно заметил по этому поводу гость из Дании.

Вложения властей в велоинфраструктуру Майкл объяснил вовсе не любовью к природе и заботой об окружающей среде, а банальной выгодой. Стоимость одного километра велосипедной дорожки окупается через пять лет за счет улучшения здоровья тех, кто по ней регулярно ездит. Автомобильный трафик на этих отрезках пути снижается на 10 процентов, а велосипедный увеличивается на 20. Добираясь на работу, в офис, школу на велосипеде, жители экономят государственной казне гигантскую сумму – 235 миллионов евро в год. «Приятно осознавать, что когда я еду на велосипеде, я отдаю государству деньги», – заметил по этому поводу гость.

Видение ситуации, как пересадить альметьевцев с четырех колес на два, у руководства города уже созрело: схема устройства велосипедных дорожек на центральных улицах города разработана. Потенциал их обустройства кроется в расширении пешеходных дорожек, удалении кустарников и старых киосков.

Существует много городов, которые хотели бы сделать то, о чем вы говорите, но у них не хватает мужества. Они ждут, что кто-то сделает первый шаг. Многие, побывав в Копенгагене, хотели бы создать такую же инфраструктуру, но они одиноки в своем стремлении. И если вы сделаете это, вы станете примером не только для России, но и для всего мира. Мир ждет такой город! – обращаясь к участникам встречи, эмоционально заметил Майкл КолвиллАндерсен.

Есть ли потенциал для этого у Альметьевска, с точки зрения гостя из Дании? Есть.

Мы изучили город и увидели множество возможностей. Широкие улицы, масса свободного пространства – многие мечтают об этом, – ответил на вопрос молодого участника встречи (на совещание были приглашены велосипедисты-любители) Майкл.

Собственно, и велосипед здесь изобретать не нужно – все, что необходимо сделать для того, чтобы город стал удобным для перемещения на двух колесах, уже существует, прокомментировал свою мысль гость из Дании. Надо только грамотно применить имеющийся опыт.

Так что у альметьевцев есть шанс оздоровить мысли и тело, пересев на велосипед, и стать образцом для подражания тем, кто это мечтает сделать.

Лилия СЕДЕЛЬНИКОВА

Фото автора и из сети Интернет

на заметку

Копенгаген не боится экспериментировать

Несмотря на то, что запускать экспериментальные проекты может любой город, Копенгаген остается в этом плане уникальным примером. Уже много лет здесь делают так: берут неплохую идею, применяют ее в реальных условиях на улице и проверяют, получится ли из этой неплохой идеи отличная. Как правило, нововведения хорошо продумывают еще до того, как их «выпустить» на улицу, и большая их часть приживается. Скептически настроенные жители вносятся в списки «испытателей», и вместо того, чтобы по непониманию затоптать новое начинание публичными протестами, люди на своем опыте убеждаются, что идея вправду хороша и действительно работает.

Подробнее читайте на http://letsbikeit.ru/2015/02/copenhagen-cycling-innovation/

{jcomments on}

velo07.jpg

velo02.jpgvelo03.jpgvelo04.jpgvelo05.jpgvelo06.jpg

Поделитесь с друзьями

Другие новости

0 Комментариев

Оставить Комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет виден участникам.

Контакты

Сетевое издание "Знамя труда. Альметьевск" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 69878 от 29.05.2017 г.

О фактах коррупции сообщайте на e-mail: zt200772@mail.ru

Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «ТАТМЕДИА». Учредитель СМИ: АО «ТАТМЕДИА»

Адрес редакции: 423450 Татарстан, г. Альметьевск, ул. Марджани, 82.

Телефон редакции: 8 (8553) 32-59-76

E-mail: zt200772@mail.ru

Главный редактор сетевого издания: Аль-Айюби Наиля Аглямовна

Режим работы: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00 Выходные: суббота, воскресенье

Частичное или полное воспроизведение материалов сетевого издания возможно только при наличии гиперссылки.

16+

Яндекс.Метрика

Региональная газета "Знамя Труда" © 2017.
При размещении материалов ссылка на сайт обязательна.Политика о персональных данных

Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"

Instagram
Twitter
Facebook
Facebook
SOCIALICON
SOCIALICON